Наталья Никулина
Конспект квест-занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать формировать навыки правильного употребления единичной формы существительных (босоножка, носок); усовершенствовать навыки определять количество звуков в словах и делить слово на слоги; развивать логического мышление; закреплять умение выкладывать цифровой ряд; учить считать от любого числа дальше (прямой,порядковый, обратный счет); закреплять умение классифицировать предметы на подгруппы; развивать память, внимание, моторику рук, речь, мышление; воспитывать усидчивость, желание выполнять задания.
Публикация «Конспект квест-занятия в старшей группе в форме игры „Форт Боярд“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
Материал: предметные картинки для игры "Парные картинки; карточки "Лабиринт"; карандаши; карточки "Числовой ряд"; цифры от 1 до 10; муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов; золотые монетки; копилка; разнос; 4 корзинки; кленовый листок; 5 замков (плоских); цифры от 1 до 5; 5 ключей; буквы О, С, Е, Н, Ь; предметные картинки;мячик; художественное слово; эмблемы- названия команд Груша, Помидор, Гриб;фонограмма музыки "форт Боярд"
ХОД. Дети стоят на ковре. "Залетает" осенний листок, который прислала царица Осень. Осень просит помочь вернуть золото, которое забрал злой колдун Черномор и спрятал его в форте "Боярде". Что бы добраться до форта, надо пройти квест- выполнить все задания Черномора, собрать ключи, отгадать главное зашифрованное слово, открыть сокровищницу и получить золото. Прежде, чем отправляться в дорогу, ответьте на вопросы, которые задает Осень: Какое сейчас время года? Какая осень? Назовите осенние месяцы, сколько их? какие изменения происходят в природе? какие осенние явления вы знаете? Что такое форт? Где он находится?На каком транспорте можно добраться до острова?
Читаю приглашение в форт Боярд :
Форт Боярд, друзья, вас ждет
Интересные задания вам достает.
Волшебны ключи вам надо собрать,
Чтоб золото форта могли вы забрать.
Ключи волшебные старайтесь собрать,
А зрители будут вас поздравлять.
- Приглашаю детей пройти в форт, под фонограмму (дети садятся на свои места, за столы). Все дети разделены на три команды,столы стоят соответственно, на столах эмблемы команд- груша, помидор, гриб. В каждой команде есть капитан.
-В форте есть для вас задания, если вы их выполните верно, то сможете выиграть золото форта. За каждое задание, которое сделаете быстро и правильно-получите ключ. Ключи нужны для того,чтобы открыть замки, найти буквы и сложить главное слово. Вы готовы?
ЗАДАНИЕ №1. "Посчитай-ка"(с мячиком).Прямой, порядковый и обратный счет от любого числа в пределах от 1 до 10. Считает один ребенок (с мячом, остальные дети проверяют и исправляют ошибки (если они есть). Ключ получает команда, которая не допустила ошибок.
ЗАДАНИЕ №2. Игра "Парные картинки". Из предложенных картинок дети выбирают только те, которые имеют пару (сапоги, перчатки,носки,босоножки, глаза и т. д.)Называют предметы в паре, затем в единственном числе (сапоги-сапог, босоножки- босоножка и т. д.). После того, как отобрали картинки, продолжаем играть, дети отвечают на вопросы: что всегда одно? Чего всегда два, три, четыре, пять?. Команда-победитель получает ключ, который хранится у капитана.
ЗАДАНИЕ №3. От Мальфора (Фуры- хранителя форта). "Почините мост".Дети выполняют задание в парах, выкладывают цифровой ряд от 1 до 10. Выполнили задание (получили ключ) -прошли по мосту и попали к бабушке, но ее нигде нет. Дети выходят на ковер, становятся в круг. В центре- большая корзинка с муляжами овощей, фруктов, ягод, грибов.
Минутка отдыха. Давайте расскажем, чем занята бабушка осенью, почему не можем ее найти.
На ветвях шары висят, Дети поднимают руки вверх, делают "фонарики".
Спелых яблок полон сад Повороты вправо, влево, руки в стороны.
Варит бабушка варенье Круговые движения одной рукой,как бы помешивая
варенье в тазу
Будет просто объедение Гладят животики
Мы с сестренкой ложки взяли Приседания
И к бабуле побежали Бег на месте
Будем есть варенье Хлопки в ладоши
С чаем и печеньем.
ЗАДАНИЕ № 4. "Помогите бабушке".
-Наша бабушка варит варенье. Она ходила в сад, огород,лес, насобирала много плодов и все сложила в корзину. Помогите бабушке разобрать плоды. Игра малой подвижности Собери плоды".Каждая команда собирает свои плоды в свою корзинку. "Помидорчики"- овощи, "Грушки"- фрукты, "Грибочки" - дары леса. Чья команда первая и правильно соберет- получает ключ.
ЗАДАНИЕ №5."Пройди лабиринт".Дети возвращаются за столы и помогают Красной шапочке дойти до своей бабушки (лабиринт). Карандашом ведут героиню до домика бабушки. Победители получают ключ.
"ОТКРЫВАЕМ ЗАМКИ".- находим под ними буквы (вразброс, составляем ключевое слово. Капитаны выходят на ковер с ключами. На замках-цифры от 1 до 5, за замками-буквы. На ключах черные точки по количеству цифр. Ключ с одной точкой открывает первый замок, с двумя-второй и т. д. Чтобы открыть замки сначала делим слова на слоги. Я показываю картинку, дети делят название на слоги: гриб, груша, помидор, кукуруза, подосиновик. Капитаны открывают замки, находят буквы.
ЗАДАНИЕ для капитанов. Игра "Собери слово". Из найденных букв капитаны составляют слово. Остальные дети в это время отгадывают "Хитрые загадки"
- Что произойдет с белым платком если его опустить в черное море? (он намокнет).
- На груше выросло 5 яблок, а на елке только 2. Сколько всего яблок выросло? (ни одного).
- Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного) и т. д.
После выполнения задания капитанов, вношу копилку с золотом форта. Если слово составлено верно из копилки высыпаются монеты. Капитаны делят золото между игроками своей команды. Дети покидают форт и возвращаются в группу.
Всем спасибо! Я вас люблю!