Ольга Гребцова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе в форме викторины «Знайки и Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Знайки и Незнайки»
Цель:
- закрепить знания о звукобуквенном анализе слов,
- закрепить в речи детей различных типов окончаний имён существительных, закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов,
- расширить словарь антонимов,
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе в форме викторины „Знайки и Незнайки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить умения составлять предложения из предложенных слов,
- закрепить умения детей выделять общий признак в словах,
- развивать способность к обобщению,
- развитие ловкости, быстроты реакции,
- воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.
2. Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.
3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Ход занятия : Вы веселые ребята, и не будете скучать.
На вопросы викторины будем с вами отвечать!
Вы ответите все дружно и здесь сомнений нет.
И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование.
Успех решает не судьба, а только ваши знания и соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды: дети сами выбирают звездочки красного или желтого цвета. Дети разделились по цветовой гамме.
В. - дети с красными звездами садятся в одну сторону, а желтые в другую. Каждой команде нужно придумать название. Каждая команда собирает разрезную картинку, собрав ее вы узнаете как будет называться ваша команда.
I. Конкурс «Разрезные картинки».
Каждой подгруппе необходимо собрать разрезную картинку.
1. Знайка
2. Незнайка
Далее за каждый выигранный конкурс победившая команда получает звезду желтого или красного цвета, которые подсчитываются в конце викторины. Таким образом, будет определяться победитель.
II. Конкурс «Веселые загадки».
В чаще голову задрав.
Воет с голоду. жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый. волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая. лисица. (Белка)
В теплой лужице своей
Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву. (О)
Давно известно детям всем:
Корова знает букву. (М)
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву. (У)
В слове рот и в слове крот
Эта буковка живёт.
В слове тигр она р-р-рычит,
В слове крик она кричит. (Р)
В слове мы и в слове
Есть такая буква —. (Ы)
Целый час жужжит уже
На цветочке буква. (Ж)
Киска сливки пьёт из миски,
Эта буква есть в ириске.
Знают все друзья мои,
Эта буква — буква. (И)
На заре звенит звонок,
На двери висит замок.
Есть в занозе и козе
Эта буква — буква. (З)
III. Конкурс «Забавные животные». Детям дается задание отобрать картинки животных: для первой команды – животных, в названиях которых есть звук [Л], для второй – животных, в названиях которых есть звук [К] (лев, лось, слон, белка, волк, лиса, конь, коза, кот, корова, кролик, собака)
IV. Конкурс «Четвёртый лишний»
Голубой, красный, зелёный, спелый.
Кабачок, огурец, тыква, лимон.
Пасмурно, скучно, хмуро, ясно.
Диван, кровать, стол, лампа.
Малина, клубника, голубика, книженика.
Чашка, тарелка, курица, стакан.
V. Конкурс «Назови одним словом».
Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель.
Повар, продавец, врач, строитель – профессии.
Лето, осень, зима, весна – времена года.
Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы.
Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые.
Понедельник, вторник, среда – дни недели.
Мак, лилия, роза, василек- цветы.
Сосна, ель, дуб, береза – деревья.
Конфеты, шоколад, карамель – сладости.
Красный, желтый, зеленый, синий – цвета.
Заяц, олень, ежик, белка – дикие животные.
Корова, кот, собака, баран – домашнее животное.
Футбол, баскетбол, волейбол - игры.
Карась, щука, окунь – рыбы.
VI. Конкурс «Скажи наоборот».
Рано – поздно
Радостный – грустный, печальный
Черный – белый
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Светло – темно
Один – много
Открыто – закрыто
Горячий – холодный
Верх – низ
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
Левый – правый
Чистота – грязь
VII. Конкурс «Придумай предложение» Сейчас мы будем придумывать предложения. Вы берете себе по картинке и придумываете предложение с этим словом.
VIII. Конкурс «Составь рассказ» ваша задача собрать картинки последовательно и составить рассказ. (картинки лежат на столах)
«Найди клад».
Общее задание: обеим командам необходимо выстроиться в линию. Затем следовать алгоритму:«3 шага вперед, 2 шага вправо, поворот направо, выстроиться в перпендикулярную линию, кругом (на 180о, 4 шага вперед, «Найди клад!» В сундучке с «кладом» дети находят блестящие монетки – шоколадки. Затем воспитатель подводит итоги конкурса и делает вывод:
Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти: Слово «я» и слово «мы». «Я» на свете одиноко, В «я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» сильней чем «я». Мы – семья, И мы – друзья. Мы – народ, И мы – едины. Вместе мы непобедимы!