татьяна черемнова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Форт Боярд» с интеграцией в образовательные области
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «ФОРТ БОЯРД»
Для детей с тяжелыми нарушениями речи
подготовительной к школе группы.
Черемнова Татьяна Николаевна
воспитатель
Пояснительная записка.
По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение
способствует формированию у дошкольников целостной картины мира, т. к.
изучаемый материал рассматривается с разных сторон: теоретической,
практической, прикладной.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Форт Боярд“ с интеграцией в образовательные области» размещена в разделах
У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность.
Переход от одного вида деятельности к другому позволяет вовлечь каждого
ребенка в активный процесс.
Интегрированные занятия способствуют развитию коммуникативных навыков, формированию коллективных взаимоотношений, т. к. объединяют
детей общими впечатлениями, переживаниями.
Интеграция помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья
дошкольников.
С позиций раскрытых выше положений предлагается конспект интегрированного занятия. При решении задач обучения, воспитания и развития детей акцент делается на задачи развития: выполняя различные задания, делая самостоятельные выводы, воображая и фантазируя, дошкольники усваивают основы знаний в процессе активной познавательной деятельности.
Цель: Учить детей добиваться поставленной цели совместными
действиями.
Формировать основы познавательно- речевого развития в
процессе оптимальной реализации задач данного занятия.
Задачи: 1. Воспитывать у детей положительные нравственные качества,
настойчивость в достижении поставленной цели,
ответственность за общее дело коллектива.
2. Закрепить изученный ранее материал по математике, обучению
грамоте, развитию речи.
3. Учить детей рассуждать, делать логические выводы.
4. Развивать у дошкольников психические процессы:
воображение, внимание, память, мышление.
5. Содействовать совершенствованию двигательных навыков и
умений, способствовать развитию координации движений.
Методы и приемы:
Словесные:
1. Беседа.
2. Вопросы.
3. Самостоятельная речевая деятельность.
Игровые:
1. Игровые упражнения.
2. Игры-воображения.
3. Игры-действия.
4. Дидактические игры.
Наглядные:
1. Схемы.
2. Продукты детской деятельности.
Введение персонажа, взаимодействие с ним.
Художественное слово:
1. Стихи.
2. Загадки.
3. Пословицы.
Использование музыкального сопровождения.
Использование элементов психологического тренинга.
ХОД.
В группе.
Звучит музыка – заставка к телепередаче «Форт Боярд».
Вос-ль: Дети, вы узнали из какой телепередачи эта музыка?
А вы хотите сами побывать в форте Боярд и поучаствовать в игре?
Как можно добраться до крепости?
( предположения детей: на корабле, на лодке).
Вос-ль: Мы отправляемся в путь. Итак, вперед! Форт Боярд нас в гости
ждет!
Ребята проходят в зал, где находится надутая резиновая лодка,
усаживаются в нее.
Вос-ль: Ребята, рассаживайтесь поудобнее, посмотрите на волны: они
плещутся, то накатываются на борт лодки, то опять убегают в
море.
Давайте закроем глаза и послушаем их разговор.
(слушают в записи плеск волн).
УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВАЯ ВОЛНА»
Ласковая волна – она нам рада. Она то накатывается, то опять
убегает в море. Вместе с волной уходит все, что накопилось
плохого: боль, обида, злость и гнев. Волна желает нам добра.
Мы чувствуем прилив нежности, любви друг к другу и
окружающему миру. Давайте пошлем любовь и тепло наших
сердец волне, которая разнесет эти чувства по всему миру.
Вос-ль: А теперь откройте глаза, смотрите, мы уже на месте!
(Дети высаживаются «на берег», их встречает старец Фура).
Фура: Да, форт Боярд немало видел взрослых, а вот детишки в первый раз
пришли. Ну, здравствуйте, ребята-дошколята, меня зовут Фура, я
крепости сей страж! Хочу спросить, а вы сюда зачем?
Дети мотивируют свой приезд: хотим попробовать свои силы, показать свои знания и умения, хотим выиграть сокровища и т. д.
Фура: Вы видели, как взрослые играют, решили тоже свои силы испытать?
Но получить награду здесь непросто, придется потрудиться, ведь
форт Боярд сокровища свои так просто не отдаст!
Дети скандируют девиз: Мы-ребята-дошколята,
В форт Боярд пришли играть,
И девиз наш-побеждать!
Фура: Тогда дерзайте! Вас интересные задания ждут, но очень трудные!
Коль будет правильным ответ, мелодию услышим эту (звучит
металлофон) и золотым вас награжу ключом.
А ошибетесь вдруг, подскажет вам об этом дробь барабана.
В конце игры отыщите сундук, в котором прячется сюрприз для вас.
Но тот сундук откроется тогда, когда вы соберете все ключи!
Понятно вам, ребята?
Все, внимание, детвора, начинается игра! (Звучит гонг)
Фура: (открывая книгу) Задание первое мне подсказала мудрость книги.
Ответьте, детки, на такие вот вопросы:
1. Кто доплывет до острова скорее, утенок иль цыпленок?
2. Кто громче замычит петух или собака?
3. Упали 2 горшка глиняный и железный. Каких осколков будет больше?
4. У собаки Жучки родились котята: 3 беленьких и 1 черненький.
Сколько всего котят родилось у Жучки?
5. Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?
Фура: Какие молодцы! За правильно решенные задачи, вас награждаю
первым золотым ключом! (Вручает ключ).
Удачи вам и дальше я желаю. Запомните: «Один за всех и все за
одного», - народная нам мудрость говорит!
Теперь пришла пора за следующим ключом вам отправляться.
Бегите деточки, я поспешу за вами следом, уж очень хочется мне
поглядеть, что дальше будет.
Дети выбегают из зала, бегут по коридору, возвращаются в зал с противоположной стороны.
Вос-ль: Фура приготовил для вас следующее задание.
Если мы выполним его правильно, то узнаем куда нужно
двигаться дальше. Двое из вас должны подняться по высокой
(гимнастической) лестнице к первому и последнему окнам
бойниц, сильно подуть, определить какие буквы спрятались там
внутри и назвать их нам.
Остальные будут составлять слово-подсказку. Дети выкладывают
М - - Т, пытаются определить,что это за слово. Если им это не
удается, воспитатель предлагает заглянуть в третье окно. М – СТ.
При дальнейшем затруднении четвертый игрок определяет
недостающую букву.
Дети составляют слово М О С Т, читают его.
Фура: Я с удовольствием спешу отдать вам ключ, каким по счету будет
он у вас? Куда лежит ваш путь теперь, надеюсь, догадались?
Дети подходят к «реке» через которую перекинут мостик.
Фура: Преодолеть сумеет этот мостик тот, кто подберет слова «наоборот»
Дает задание: 1. Сравни по вкусу: горчицу и мед.
2. Сравни по высоте: дерево и куст.
3. Сравни по ширине: дорогу и тропинку.
4. Сравни по толщине: веревку и нитку.
5. Сравни по глубине: море и лужу.
6. Сравни по возрасту: дедушку и внука.
7. Сравни по смелости: льва и зайца.
8. Сравни по тяжести: гирю и пушинку.
9. Сравни по длине ремни: для брюк и часов.
10. Сравни по цвету: снег и сажу.
11. Сравни по температуре воздуха зиму и лето.
12. Сравни по скорости: зебру и черепаху.
13. Сравни по величине: слона и мышь.
14. Сравни по характеру: фею и колдунью.
Дети подбирают антонимы, переходят через мост, двигаются по дорожке,
на всей стопе, на носках и пятках, подходят к ковру, садятся на него.
Фура: Вы через мостик все перебрались. Я очень рад за вас, поэтому
вручаю очередной (напомните, какой по счету) ключик золотой.
А вот - задание новое. (Листает книгу, смотрит обескуражено) :
Очень странные дела начали твориться,
В моей книге появилась злая озорница.
Заскочила в этот том и хозяйничает в нем.
Неизвестно, что случилось, все слова вдруг заблудились!
Вам хочу задание дать, помогите разобрать!
Поспешите дать ответ, так бывает или нет?
1. Паруса надули ветер.
2. Весла дружно гребли матросами.
3. Белая мачта села на высокую чайку.
4. На замке висит железный сундук.
5. Тяжелый ключ закрыт на замок.
6. Мудрая книга читала старца Фура.
7. Огромные сокровища сторожат стражника.
8. Бинокль увидел в капитане крепость.
9. Сокровища плывут на команде за лодкой.
10. Форт Боярд выиграл детей у сокровища.
11. Тяжелая пещера завалила вход в камни.
Дети логически грамотно перестраивают деформированную фразу.
Фура: Уж, спасибо вам, ребятки, в книге все теперь в порядке!
Вот вам ключик золотой, а по счету он какой?
Ступайте все теперь к тоннелю, без вашей помощи и тут не
обойтись!
Случился в тех местах обвал недавно и вход в тоннель завален весь
камнями. Попробовал я было их убрать, да не под силу мне,
сумел лишь камни пронумеровать. Вам разобрать завал весь этот
нужно, но очень осторожно: один неверный шаг, одна ошибка и
камни все посыплются на вас.
- Твой камень с цифрой больше 7 на 1 (8);
- Следующим нужно убрать камень с цифрой, обозначающей
самое маленькое число (1);
- Убираем камень с цифрой, которая в цифровом ряду стоит
между 4 и 6 (5);
- Камень с цифрой последующей цифры 2 (3);
- Камень с цифрой предыдущей цифры 3 (2);
- Камень с цифрой, стоящей перед единицей в цифровом ряду (0);
- Камень с цифрой меньше 5 на 1 (4);
- Камень с цифрой, обозначающей самое большое здесь число (9)
- Камень с цифрой следующей за цифрой 6 (7)
- Камень с цифрой, которая стоит между цифрами 5 и 7 (6).
Дети убирают «камни» (набивные мячи) в определенной последовательности, под последним камнем находится золотой ключ.
Фура: Завал разобран, за труды такие, возьмите этот ключик золотой.
Через тоннель вот этот темный, узкий теперь пролезть вам надо к
сундуку.
Дети пролезают через «тоннель», попадают в сокровищницу, где стоит
большой сундук, запертый на замок.
Фура: Вы играли просто замечательно и сундук сумели отыскать. Но как
его открыть, вам предстоит подумать, ведь лишь один из собранных
ключей сумеет тот замочек отпереть.
Я помогу вам, нравитесь вы мне. Вот вам подсказка!
Достает лист разделенный на 12 частей, на каждой части
изображение геометрической фигуры, отличающихся друг от друга
цветом, размером, формой и карточки на одной стороне которых
схема для декодирования, а на другой – фрагмент ключа.
.
Вам схему нужно прочитать, чтоб нужный ключик отыскать.
УПРАЖНЕНИЕ «КОДИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ»
(логические блоки Дьенеша)
Дети читают схему, определяют зашифрованную геометрическую фигуру,
находят ее изображение на листе, кладут свою карточку на него вверх
фрагментом ключа.
Когда все части листа заполнены и из фрагментов составлен ключ, дети
находят аналогичный среди полученных ключей и открывают им замок.
Звучат фанфары. В сундуке находятся шоколадные медальки и настольная
игра или книга.
Фура: Вам сундучок открылся неспроста,
Там за победу ждет награда вас, друзья!
Как вы думаете, почему вам удалось одолеть форт Боярд и победить
в этой игре?
Дети: Потому что мы были веселые, дружные, умелые и старательные,
помогали друг другу.
Фура: Вы правы! Хочу вам пожелать дружить и дальше и не забывать
пословицу такую: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!
А теперь, детвора, отдыхать нам всем пора!
Устал я что – то, всем вам «До свидания!»
Дети благодарят старца, усаживаются в лодку и под музыку возвращаются
в группу.