Тамара Маланина
Конспект интегрированного занятия «Форт-Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
"Форт-Боярд"
Подготовительная к школе группа «Морозко»
Подготовила и провела Маланина Т. Н.
Цель:обобщение и закрепление полученных знаний.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о числах в пределах 20, умение правильно называть число на один больше, на один меньше,соседей чисел; знания названий дней недели, и их последовательность; продолжать совершенствовать умение детей решать задачи (выделять условие, вопрос, ответ).Закреплять умение делить слова на слоги, определять их количество, умение составлять предложения; выделять первое, второе, третье слово. Расширять словарный запас детей за счет слов, обозначающих признак и действие предмета.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Форт-Боярд“» размещена в разделах
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение работать в группе.
Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность, взаимовыручку, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие", «Художественно-эстетическое»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Форма работы:фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы и приё мы: словесный, игровой, практический, наглядный
Материалы иоборудование:картинки для составления задач и предложений, сундук «с сокровищами» и книгой знаний, фонограмма музыкального произведения для физминутки, видео приветственного слова старца Фура, набор геометрических фигур, воздушные шары, набор ключей, коробка с грецкими орехами, салфетка с прорезями для рук.
Предварительная работа: разучивание с детьми физминуток, беседа о крепости Форт-Боярд.
Словарная работа: Форт-Боярд, старец Фура.
Ход НОД
Дети заходят в зал.
Приветствуют гостей. Начинает один ребенок
Наш любимыйдетский сад
Гостеприимством славится.
А наша группа просто класс
Мы приветствуем всех вас (Последнюю строчку хором)
В:Ребята! Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим давайте улыбнемся друг другу и подарим свои улыбки нашим гостям.
Сегодня я предлагаювам интересную игру под названием «Форт–Боярд».
- Вы знаете, что такое форт?
Д: крепость, замок
В:(Форт- это крепость, неприступное сооружение)
Боярд – это название форта, а переводится оно - золото.
В: Как вы думаете, где находится эта крепость?
Д:На земле, в море - предположительные ответы детей. Затем воспитатель подытоживает.
В: Форт-Боярд находиться в море.
И на экране появляется картинка Форта-Боярд.
Музыка из телепередачи «Форт-Боярд»
В: Вот ребята эта крепость Форт-Боярд, в крепости храниться сундук с сокровищем. Это большая книга Знаний. Наша с вами задача отыскать Книгу Знаний. Для этого нам необходимо проявить находчивость, сообразительность и показать все свои знания выполняя правила игры с которыми вас позднее познакомит хранитель форта - старец Фура.
В:Ребята, вы готовы стать участниками игры.
Д: Да.
В: А как же нам попасть в Форт -Боярд, ведь он находиться в море?
(Ответы детей)
В: Я знаю, как попасть в крепость: нам нужно построить корабль. Ребята давайте построим корабль из геометрических фигур.
На полу и выкладывают корабль
В: Скажите, ребята, из каких фигур вы выложили корабль?
Д: Четырехугольник, прямоугольник, круг, треугольник, квадрат.
В:Сколько углов у треугольника? Что такое квадрат? Чем квадрат отличается от прямоугольника?
Д:(Ответы детей)
В: Молодцы! Ну, что, отправляемся! (звучитфонограмма"Шум моря")
Это море,
Это берег.
Это мой кораблик белый,
Это ветер поднялся,
Крепко дует в паруса.
Но тверда рука моя.
Мчись кораблик по волнам
К самым дальним берегам!
В: Вот мы и приплыли в Форт Боярд.
Звучит музыка из т/передачи Форт-Боярд. На экране появляется «Старец Фура», который объявляет условия и правила игры.
С: «Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Чтобы получить сундук с Книгой Знаний, вы должны заработать 6 ключей, которые получите, только пройдя мои испытания и задания, а они будут не лёгкими, но интересными. Сначала ответьте на три моих вопроса. Справитесь – получите первый ключ!
1. Вопрос
«Братьев ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний – появляется передний».
2. Вопрос
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Цифра 3)
3. Вопрос
В семнадцатом веке,
«Ничем» называли,
За сходство с буквой «О»,
«Оном» звали! (Цифра 0)
Фура: «Теперь я убедился, что вы действительно умные и дружные ребята. Вы заработали первый ключ. Я желаю вам удачи!
В. Достает красный ключик: двигайтесь по направлению красной стрелки к следующему заданию
(На полу лежит круг вырезанный из картона под ним зеленый ключ.)
Дети становятся в круг.
Воспитатель бросает мяч и задает вопрос. Дети отвечают
1. Назовите соседей числа 5,7, 9.
2. Назови число, которое на 1 меньше 10, 6, 4
3. По-другому число 17, это? (1десяток и 7 единиц)
4. Какое число стоит за числом 10?
5. 1д. 2 ед. это?
6. 2д. это?
7. Назови число, которое на один больше7, 5,2
8. Назовите второй день недели,четвёртый,шестой.
9. Какие по счёту дни - пятница, воскресенье.
В:Молодцы. На все вопросы вы ответили правильно. А что же это за круг лежит? Под ним лежит ключ. И мы продолжаем свой путь по зеленым стрелкам.
Пришли по зеленым стрелкам- дети садятся за столы
На доске висят картинки.
Составление задач по картинкам.
В. Из скольких частей состоит задача?
Д. Четыре.
В. Назовите их.
Д. Условие, вопрос, решение, ответ.
В: Что называется условием? Вопросом?
Дети составляют задачи.
У детей на тарелочках цифры и знаки.
Один ребенок выкладывает решение на доске, дети на столах. Затем все проверяют с решением на доске.
Вторую задачу дети составляют по выражению.
5-2=3
Под картинкой находиться желтый ключ. Попросить детей выйти из-за столов и пройти по желтым стрелкам
В:Нопрежде, чем приступить к выполнению задания,чтобы набраться сил, давайте немножко отдохнём
Физминутка"А рыбы в море плавают. "
В: Ребята, посмотрите шары.
На шарах нарисованы картинки, воспитатель берет шар с картинками, предлагает детям назвать слово и разделить его на слоги. (5детей). На последнем шаре (синий)нет картинки. В нем ключ (достает ключ, следующий цвет дорожки– синий.
Дети дальше проходят к экрану, садятся на стульчики. На экране картинка.
Дельфины.
В. Кого вы видите на экране?
Д. Дельфинов.
В. Ребята давайте подберем слова признаки к слову дельфин. (красивый, добрый, большой, гладкий, веселый, голубой)
А теперь слова действия (плавает, играет, прыгает, ныряет, резвится)
В:Предлагаю составить предложения про дельфинов. Но прежде, давайте вспомним, что такое предложение?
Д: Предложение-это слова связанные между собой по смыслу
В:Составьте предложение из двух слов.
Д:Дельфин прыгает.
В:Составьте предложение из трех слов.
Д:Дельфины весело играют.
В:Составьте предложение из четырех слов.
Д:Дельфины плавают в море.
В:Назовите первое слово, второе, третье, четвертое.
(Можно чтобы один ребенок составлял на мольберте)
В:Молодцы ребята, мы справились с этим заданием. Смотрите дельфины со дна моря достали нам еще один ключ. Цвет дорожки розовый.
По розовой дорожке дети подходят к столу. На столе стоит коробка с грецкими орехами,в ней спрятан ключ. Дети на ощупь находят последнийключ. (Дети по розовым стрелкам идут к старцу)
На экране старец.
С:Ребята, вы выполнили все задания и получили все ключи.
Теперь открывайте сундук!
Открывают сундук, в нем лежит книга–энциклопедия. В этой книге знаний вы найдете ответы на многие свои вопросы.
С: Вы проявили смекалку и находчивость и смогли прийти к цели, нашли Книгу Знаний. Ведь не зря говорят, "Книга молчит, а уму – разуму учит. (исчезает)
В: Ребята, а здесь еще и золотые монеты. Их мы рассмотрим когда вернемся в детский сад.
Скажите, трудно ли было сегодня вам выполнять задания Старца? Что показалось особенно трудным? А что больше всего понравилось?
В: Вы все молодцы! А теперь нам нужно пройти на корабль, чтобы вернуться в детский сад.
Это море,
Это берег.
Это мой кораблик белый,
Это ветер поднялся,
Крепко дует в паруса.
Но тверда рука моя.
Мчись кораблик по волнам
К самым дальним берегам!