Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»

Ольга Будкова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2 «Колокольчик» с. Троицкое»

Конспект интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: Игра «Что? Где? Когда

Будкова Ольга Викторовна

2018

Конспект интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: Игра «Что? Где? Когда

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи: Закрепить знания детей о природе;

1. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;

2. Увлечь детей участием в командной деятельности;

3. Упражнять в совместной командной деятельности учить прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.

4. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Предварительная работа:

Разговор с детьми о телевизионной игре «Что? Где? Когда, о ее правилах.

Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материалы:

Колесо для игры : «Что? Где? Когда.

Конверты с заданиями-вопросами, волчок со стрелкой, аудиозапись, медали, дипломы, презентация, мяч, листы белой бумаги, цветные карандаши, разрезные картинки, черный ящик, яйцо.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: здравствуйте ребята, я рада вас видеть таких красивых, добрых, с хорошим настроением!.

Давайте дружно за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг,

Дружат все друзья вокруг.

Раздается стук в дверь, вручается письмо. Давайте мы откроем и прочитаем его. И узнаем от кого оно. (читает письмо) «Здравствуйте мои дорогие друзья! Приглашаю Вас к себе в гости, в телестудию, на увлекательную игру «Что? Где? Когда, где вы будете играть в команде Знатоков. И Пусть эта игра принесёт вам радость и много новых интересных впечатлений. До скорой встречи. Ваша тетушка, Мудрая Сова».

Воспитатель: Ребята, тетушка Сова хочет посмотреть, какие вы умные, дружные, веселые.

Ну, что, примем приглашение тетушки Совы? (ОДЕТЬ ЭМБЛЕМЫ ЗНАТОКАМ)

Воспитатель: Уважаемые знатоки, это игра командная и нам нужно выбрать капитана, а выбрать нам его поможет считалочка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела

Воспитатель: Ну вот мы и выбрали с вами капитана, приглашаю вас занять свои места за игровым столом. Первым крутить волчок предоставим капитану.

1 раунд. Конверт№1

«Разминка для ума»

-Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)

-У какого дерева белый ствол? (У березы)

-Как называется дом муравьев? (Муравейник)

-Как назвать детеныша коровы? (Теленок)

-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

-Какая птица лечит деревья? (Дятел)

-Назовите дерево – символ России? (Береза)

-Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

-Чем питается бабочка (Нектаром)

-Что такое зеленый покров (Трава)

Воспитатель: молодцы знатоки, быстро справились с первым заданием, ну что раунд №2 крутим волчок. И так вам достается конверт №2, откроем и посмотрим что там за задание?

2 раунд. 2 конверт Задание «Волшебные конверты» (проводится стоя за другими игровыми столами.)

Воспитатель: Знатоки для следующего задания, вам необходимо пройти за соседний стол, в конвертах лежат объекты живой природы, что бы угадать какие – нужно ответить на вопрос: но для начала вы должны послушать меня внимательно.

Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

Внимание вопрос: Как называются эти растения? Вам - нужно собрать картинки-пазлы, узнать траву, назвать её и кратко рассказать о применении травы.

Правильные ответы детей:

1. мать-и-мачеха - собирают летом, полезно пить отвар этой травы при простуде и сильном кашле;

2. ромашка (лекарственная) или аптечная - цветы собирают летом, отваром полощут горло при ангине.

Воспитатель: молодцы знатоки, вы быстро справились и с эти заданием. Ну что наша игра продолжается, прошу занимайте свои места за игровым столом.

Следующий игрок крутит Волчек.

Воспитатель: и так вам достался конверт№3 с музыкальной паузой. Прошу всех знатоков немного отдохнуть.

Физминутка. У меня у тебя звонкие ладошки.

Воспитатель: знатоки наша музыкальная пауза закончилась, прошу пройти за игровой стол, и продолжить нашу игру.

Следующий игрок крутит волчок конверт. №4 - Вам достаётся БЛИЦ-ВОПРОС, для капитана команды, от Мудрой Совы

(капитан команды отвечает сразу на все вопросы, но если он будет затруднятся в ответе вы ему помогайте, вы же одна команда.

«Как называется явление в природе» :

Когда солнце встаёт из-за горизонта? (восход)

Когда солнце садится за горизонт? (закат)

- Сколько дней в недели? (7)

- Сколько времён года? (4)

- Сколько месяцев в году? (12)

-Воспитатель: на все вопросы прозвучали правильные ответы, капитан молодец. Знатоки давайте теперь вместе вспомним все дни недели? понедельник, вторник, среда и т. д, молодцы, а теперь все времена года (зима, весна, лето, осень, ну и осталось вспомнить все 12 месяцев. (январь и т. д).

Воспитатель: продолжаем нашу увлекательную игру?

Дети: Да

Воспитатель: следующий игрок крутит волчок, знатоки вам достался №5 - Внимание! Чёрный ящик! (слайд)

(под музыкальное сопровождение заносят чёрный ящик)

-загадку вам задаёт Мудрая Сова.

(Заставка мудрой совы, и аудио запись ее голоса)

Может и разбиться, может и свариться.

Если хочешь в птицу может превратиться.

Что находиться в черном ящике (Яйцо)

- На обсуждение 1 минута. Если затрудняются в ответе, еще раз прочитать загадку или задать наводящие вопросы!

Ответ детей: Мы думаем, что в чёрном ящике находится (Яйцо).

Воспитатель: знатоки вы уверены в своем ответе? Хорошо подумали? Открываем ящик и там лежит яйцо, молодцы знатоки вы угадали, что лежит в черном ящике.

Продолжаем игру, крутите волчок и вам достается конверт №6, тут вам предлагается игра с мячом. Прошу вас встать и пройти за мной, я вам буду бросать мяч и называть вам дерева, а вы должны мне ответить: какой листок от дерева?

Игра: «С какого дерева листок?»(с мячом в кругу)

дерево дуб – листочек (какой) дубовый

У клёна – кленовый

У липы – липовый,

У осины – осиновый

У рябины – рябиновый,

У берёзы – берёзовый

У каштана - каштановый

У тополя – тополинный.

7 раунд 7 конверт. Это дерево красиво во все времена года. На Руси её называли – деревом счастья. Об этом дереве многие писатели и поэты написали много песен и стихов. Оно обладает лечебными свойствами и является символом России.

Внимание вопрос: Как называется это дерево? (1 минута)

Внимание правильный ответ: Это дерево береза

- Ребята, а кто знает стихотворение про березку?

Молодец, какое красивое стихотворение.

(СЛАЙД КАРТИНКА РУССКОЙ БЕРЕЗЫ) включить фоновую музыку.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать березу.

(рисование березы)

Воспитатель: ребята эти рисунки я отправлю тетушке Сове.

Итог занятия :

Воспитатель: знатоки,вам понравилась игра? А как она называлась? Какое задание вам понравилось больше всего? Наша игра Что? Где? Когда? подошла к концу, и наша тетушка Сова благодарит вас всех за ваши ответы и дарит всем дипломы.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное логопедическое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Образовательная область: коммуникация Цель: Развитие коммуникативных навыков через игру Задачи: Речевое развитие: • Обобщить систематизировать.

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Разработала и провела: Балдина Галина Александровна.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Формировать у детей умение, при составлении рассказа по серии опорных картинок, развивать сюжетную линию. Учить составлять рассказ.

Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Задача: Образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения повторить названия и значение дорожных знаков; Развивающая:.

Развлечение по ПДД в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице. Задачи: -воспитательные: воспитывать.

Развлечение в подготовительной группе «Что знаю я о городе своем? Пенза» в форме игры «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?»на тему:«Что знаю я о городе своём?» Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу. Задачи: развивать.

Сценарий конкурса по пожарной безопасности в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: - закрепить правила пожарной безопасности, безопасного поведения в быту, представления об опасных ситуациях, которые могут произойти.

Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» Викторина «Что, Где? Когда?» (По теме экология) Подготовила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад № 60 Яценко И. Г. Викторина.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Занятие в старшей группе по краеведению в форме игры «Что, где, когда?» Ознакомление дошкольника с родным городом. Игра «Что, где, когда». Цель : закреплять знания детей об истории возникновения города, о знаменитых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 6 января 2019 в 17:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД