Ольга Будкова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №2 «Колокольчик» с. Троицкое»
Конспект интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: Игра «Что? Где? Когда?»
Будкова Ольга Викторовна
2018
Конспект интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: Игра «Что? Где? Когда?»
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.
Задачи: Закрепить знания детей о природе;
1. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;
2. Увлечь детей участием в командной деятельности;
3. Упражнять в совместной командной деятельности учить прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.
4. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Предварительная работа:
Разговор с детьми о телевизионной игре «Что? Где? Когда?», о ее правилах.
Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы:
Колесо для игры : «Что? Где? Когда?».
Конверты с заданиями-вопросами, волчок со стрелкой, аудиозапись, медали, дипломы, презентация, мяч, листы белой бумаги, цветные карандаши, разрезные картинки, черный ящик, яйцо.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: здравствуйте ребята, я рада вас видеть таких красивых, добрых, с хорошим настроением!.
Давайте дружно за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг,
Дружат все друзья вокруг.
Раздается стук в дверь, вручается письмо. Давайте мы откроем и прочитаем его. И узнаем от кого оно. (читает письмо) «Здравствуйте мои дорогие друзья! Приглашаю Вас к себе в гости, в телестудию, на увлекательную игру «Что? Где? Когда?», где вы будете играть в команде Знатоков. И Пусть эта игра принесёт вам радость и много новых интересных впечатлений. До скорой встречи. Ваша тетушка, Мудрая Сова».
Воспитатель: Ребята, тетушка Сова хочет посмотреть, какие вы умные, дружные, веселые.
Ну, что, примем приглашение тетушки Совы? (ОДЕТЬ ЭМБЛЕМЫ ЗНАТОКАМ)
Воспитатель: Уважаемые знатоки, это игра командная и нам нужно выбрать капитана, а выбрать нам его поможет считалочка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела
Воспитатель: Ну вот мы и выбрали с вами капитана, приглашаю вас занять свои места за игровым столом. Первым крутить волчок предоставим капитану.
1 раунд. Конверт№1
«Разминка для ума»
-Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)
-У какого дерева белый ствол? (У березы)
-Как называется дом муравьев? (Муравейник)
-Как назвать детеныша коровы? (Теленок)
-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
-Какая птица лечит деревья? (Дятел)
-Назовите дерево – символ России? (Береза)
-Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
-Чем питается бабочка (Нектаром)
-Что такое зеленый покров (Трава)
Воспитатель: молодцы знатоки, быстро справились с первым заданием, ну что раунд №2 крутим волчок. И так вам достается конверт №2, откроем и посмотрим что там за задание?
2 раунд. 2 конверт Задание «Волшебные конверты» (проводится стоя за другими игровыми столами.)
Воспитатель: Знатоки для следующего задания, вам необходимо пройти за соседний стол, в конвертах лежат объекты живой природы, что бы угадать какие – нужно ответить на вопрос: но для начала вы должны послушать меня внимательно.
Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.
Внимание вопрос: Как называются эти растения? Вам - нужно собрать картинки-пазлы, узнать траву, назвать её и кратко рассказать о применении травы.
Правильные ответы детей:
1. мать-и-мачеха - собирают летом, полезно пить отвар этой травы при простуде и сильном кашле;
2. ромашка (лекарственная) или аптечная - цветы собирают летом, отваром полощут горло при ангине.
Воспитатель: молодцы знатоки, вы быстро справились и с эти заданием. Ну что наша игра продолжается, прошу занимайте свои места за игровым столом.
Следующий игрок крутит Волчек.
Воспитатель: и так вам достался конверт№3 с музыкальной паузой. Прошу всех знатоков немного отдохнуть.
Физминутка. У меня у тебя звонкие ладошки.
Воспитатель: знатоки наша музыкальная пауза закончилась, прошу пройти за игровой стол, и продолжить нашу игру.
Следующий игрок крутит волчок конверт. №4 - Вам достаётся БЛИЦ-ВОПРОС, для капитана команды, от Мудрой Совы
(капитан команды отвечает сразу на все вопросы, но если он будет затруднятся в ответе вы ему помогайте, вы же одна команда.
«Как называется явление в природе» :
Когда солнце встаёт из-за горизонта? (восход)
Когда солнце садится за горизонт? (закат)
- Сколько дней в недели? (7)
- Сколько времён года? (4)
- Сколько месяцев в году? (12)
-Воспитатель: на все вопросы прозвучали правильные ответы, капитан молодец. Знатоки давайте теперь вместе вспомним все дни недели? понедельник, вторник, среда и т. д, молодцы, а теперь все времена года (зима, весна, лето, осень, ну и осталось вспомнить все 12 месяцев. (январь и т. д).
Воспитатель: продолжаем нашу увлекательную игру?
Дети: Да
Воспитатель: следующий игрок крутит волчок, знатоки вам достался №5 - Внимание! Чёрный ящик! (слайд)
(под музыкальное сопровождение заносят чёрный ящик)
-загадку вам задаёт Мудрая Сова.
(Заставка мудрой совы, и аудио запись ее голоса)
Может и разбиться, может и свариться.
Если хочешь в птицу может превратиться.
Что находиться в черном ящике (Яйцо)
- На обсуждение 1 минута. Если затрудняются в ответе, еще раз прочитать загадку или задать наводящие вопросы!
Ответ детей: Мы думаем, что в чёрном ящике находится (Яйцо).
Воспитатель: знатоки вы уверены в своем ответе? Хорошо подумали? Открываем ящик и там лежит яйцо, молодцы знатоки вы угадали, что лежит в черном ящике.
Продолжаем игру, крутите волчок и вам достается конверт №6, тут вам предлагается игра с мячом. Прошу вас встать и пройти за мной, я вам буду бросать мяч и называть вам дерева, а вы должны мне ответить: какой листок от дерева?
Игра: «С какого дерева листок?»(с мячом в кругу)
дерево дуб – листочек (какой) дубовый
У клёна – кленовый
У липы – липовый,
У осины – осиновый
У рябины – рябиновый,
У берёзы – берёзовый
У каштана - каштановый
У тополя – тополинный.
7 раунд 7 конверт. Это дерево красиво во все времена года. На Руси её называли – деревом счастья. Об этом дереве многие писатели и поэты написали много песен и стихов. Оно обладает лечебными свойствами и является символом России.
Внимание вопрос: Как называется это дерево? (1 минута)
Внимание правильный ответ: Это дерево береза
- Ребята, а кто знает стихотворение про березку?
Молодец, какое красивое стихотворение.
(СЛАЙД КАРТИНКА РУССКОЙ БЕРЕЗЫ) включить фоновую музыку.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать березу.
(рисование березы)
Воспитатель: ребята эти рисунки я отправлю тетушке Сове.
Итог занятия :
Воспитатель: знатоки,вам понравилась игра? А как она называлась? Какое задание вам понравилось больше всего? Наша игра Что? Где? Когда? подошла к концу, и наша тетушка Сова благодарит вас всех за ваши ответы и дарит всем дипломы.