Александра Серкина
Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я имею право на имя». Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о пра
ах
Задачи: Формировать у детей элементарные представления о правах. Углубить понятия «Отечество», «тёзка».
Обогащать, активизировать, расширять словарь по теме: «Имя» — знакомство с происхождением имён.
Публикация «Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о правах „Я имею право на имя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, полных имён, отчества.
Способствовать воспитанию доброго отношения к себе и окружающим.
Ход занятия
Воспитатель:
Добрый день, дети
Вы прекрасней всех на свете.
Вот таких хороших, умных, я приглашаю в путешествие.
(Слайд 1)
Воспитатель: Глобус – это маленькая модель земного шара. Наша земля очень большая, на ней живут миллиарды людей, более «200 наций. Все они похожи: у каждого есть своё тело, лицо. Но в тоже время люди разные, они отличаются друг от друга, каждый человек неповторим.
Дети, как вы думаете, чем отличаются люди?
(Слайд 2)
Дети: Ростом, возрастом, цветом кожи, волос, глаз, формой носа, рта, походкой.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, и скажите, отличаются ли эти малыши?
(Слайд 3)
Дети: Они одинаковые, но у них разные чепчики, костюмчики: розовый и синий ( Чтобы отличить их по одежде: мальчики в голубом, девочки в розовом).
(Слайд 4)
Воспитатель: У каждого человека есть что-то такое чего нельзя увидеть, но это отличает его от других. Послушайте загадку, а вы догадаетесь, о чём она.
Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у всех оно есть. И у мамы есть, и у папы есть, У дочки есть, у внучки есть, Чтобы его узнать, Надо вслух назвать.
Дети: Имя.
Воспитатель: Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.
А как вы думаете, зачем люди придумали имена?
Дети: Чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.
Воспитатель: У каждого из вас есть имя. Но, представьте себе, чтобы произошло, если бы все имена вдруг исчезли? (Ответы детей)
(Слайд 5)
Воспитатель: без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят. Родители назвали вас разными именами. Когда вы пойдёте в школу, ваше имя станет полным. Ваши имена звучат по- разному и имеют свой смысл. Например: Оля – Ольга.
(Слайд 6)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови себя по-взрослому» и объясни значение своего имени».Саша – Александр.
(Слайд 7)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови ласковые родственные имена».
(Витя – Витюша, Витенька, Витёк, Витюнюшка, Витюнчик, Витюшок.
Саша – Сашок, Сашенька, Сашунчик, Саня, Сашуля).
(Слайд 8)
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки и скажите, кто на них нарисован?
Дети: Дюймовочка, Айболит, Снегурочка, Незнайка, Белоснежка, Кот.
Воспитатель: Эти сказочные герои с разными чертами характера, поведения. А кто объяснит, почему их так назвали?
Дети: Айболит – лечит тех, кто болеет,
(Слайд 9)
Воспитатель: Когда вы вырастите и будите взрослыми, к вашему имени прибавиться отчество. Оно произошло от слова «Отечество». Кто напомнит мне, что оно обозначает?
Дети: Отечество – это Родина.
Воспитатель: На Руси отчество давали по имени отца. Илья Муромец, сын Иванович. Значит, отца Ильи звали Иван. А Илью – Илья Иванович. А как звали отца вот этого сказочного героя?
(Слайд 10)
(Показывает на Кота).
Дети: Кот.
Воспитатель: Значит это Кот Котофеевич. Вы все знаете, как зовут вашего папу. Подумайте и назовите своё отчество.
(Дети называют отчество)
Воспитатель: Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию, которую носят все члены семьи. Одинаковые фамилии могут быть не только у родственников, но и у разных людей. Их называют однофамильцами.
(Слайд 12)
Воспитатель: Когда вы родились, вам выдали вот такое «Свидетельство о рождении» (показывает, когда вам исполниться 14 лет вам выдадут другой документ
(Слайд 13)
(показывает). Прочитайте, как он называется? (Паспорт). В паспорте будут написаны ваши Фамилия, Имя, Отчество.