Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя» (1 фото)

Александра Серкина
Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я имею право на имя». Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о пра

Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя»

ах

Задачи: Формировать у детей элементарные представления о правах. Углубить понятия «Отечество», «тёзка».

Обогащать, активизировать, расширять словарь по теме: «Имя» — знакомство с происхождением имён.

Публикация «Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о правах „Я имею право на имя“» размещена в разделах

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, полных имён, отчества.

Способствовать воспитанию доброго отношения к себе и окружающим.

Ход занятия

Воспитатель:

Добрый день, дети

Вы прекрасней всех на свете.

Вот таких хороших, умных, я приглашаю в путешествие.

(Слайд 1)

Воспитатель: Глобус – это маленькая модель земного шара. Наша земля очень большая, на ней живут миллиарды людей, более «200 наций. Все они похожи: у каждого есть своё тело, лицо. Но в тоже время люди разные, они отличаются друг от друга, каждый человек неповторим.

Дети, как вы думаете, чем отличаются люди?

(Слайд 2)

Дети: Ростом, возрастом, цветом кожи, волос, глаз, формой носа, рта, походкой.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, и скажите, отличаются ли эти малыши?

(Слайд 3)

Дети: Они одинаковые, но у них разные чепчики, костюмчики: розовый и синий ( Чтобы отличить их по одежде: мальчики в голубом, девочки в розовом).

(Слайд 4)

Воспитатель: У каждого человека есть что-то такое чего нельзя увидеть, но это отличает его от других. Послушайте загадку, а вы догадаетесь, о чём она.

Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у всех оно есть. И у мамы есть, и у папы есть, У дочки есть, у внучки есть, Чтобы его узнать, Надо вслух назвать.

Дети: Имя.

Воспитатель: Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.

А как вы думаете, зачем люди придумали имена?

Дети: Чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.

Воспитатель: У каждого из вас есть имя. Но, представьте себе, чтобы произошло, если бы все имена вдруг исчезли? (Ответы детей)

(Слайд 5)

Воспитатель: без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят. Родители назвали вас разными именами. Когда вы пойдёте в школу, ваше имя станет полным. Ваши имена звучат по- разному и имеют свой смысл. Например: Оля – Ольга.

(Слайд 6)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови себя по-взрослому» и объясни значение своего имени».Саша – Александр.

(Слайд 7)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови ласковые родственные имена».

(Витя – Витюша, Витенька, Витёк, Витюнюшка, Витюнчик, Витюшок.

Саша – Сашок, Сашенька, Сашунчик, Саня, Сашуля).

(Слайд 8)

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки и скажите, кто на них нарисован?

Дети: Дюймовочка, Айболит, Снегурочка, Незнайка, Белоснежка, Кот.

Воспитатель: Эти сказочные герои с разными чертами характера, поведения. А кто объяснит, почему их так назвали?

Дети: Айболит – лечит тех, кто болеет,

(Слайд 9)

Воспитатель: Когда вы вырастите и будите взрослыми, к вашему имени прибавиться отчество. Оно произошло от слова «Отечество». Кто напомнит мне, что оно обозначает?

Дети: Отечество – это Родина.

Воспитатель: На Руси отчество давали по имени отца. Илья Муромец, сын Иванович. Значит, отца Ильи звали Иван. А Илью – Илья Иванович. А как звали отца вот этого сказочного героя?

(Слайд 10)

(Показывает на Кота).

Дети: Кот.

Воспитатель: Значит это Кот Котофеевич. Вы все знаете, как зовут вашего папу. Подумайте и назовите своё отчество.

(Дети называют отчество)

Воспитатель: Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию, которую носят все члены семьи. Одинаковые фамилии могут быть не только у родственников, но и у разных людей. Их называют однофамильцами.

(Слайд 12)

Воспитатель: Когда вы родились, вам выдали вот такое «Свидетельство о рождении» (показывает, когда вам исполниться 14 лет вам выдадут другой документ

(Слайд 13)

(показывает). Прочитайте, как он называется? (Паспорт). В паспорте будут написаны ваши Фамилия, Имя, Отчество.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 7» Учить считать в пределах 7 Цель: учить считать в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Я имею право на имя…» для детей среднего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области. Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Я имею.

Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Я имею право на имя» Цель: познакомить детей с правом на имя Задачи: 1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя; 2. Помочь детям в.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Космическое путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: • Формировать понятия: множество, соотношение двух множеств,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 2030/2 (Звенигородское шоссе, д. 3А) Конспект по.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Задачи: 1. Образовательные * закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам * продолжать учить детей составлять и решать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности Комплексное открытое занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности. Образовательная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Образование числа 5» для детей с ЗПР Цель: Уточнение и закрепление образования числа 5 на основе сравнения двух совокупностей. Задачи: Коррекционно-образовательные: Уметь называть,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Поможем зайке» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайке». Князева Светлана Валентиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 01:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Серкина (УИ 1735168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД