Ирина Денисюк
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
• Формировать понятия : множество, соотношение двух множеств, количество, число.
• Выявить уровень умения детей называть цвета и геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник).
• Формировать у детей понимание того, что количество предметов не зависит от их размера и направления счета (справа налево, слева направо).
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 и отсчитывать заданное число предметов из множества (в пределах 10).
Интеграция познания:
Речевое развитие (развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас числительными).
Познавательное развитие (расширять представление о космосе, развитие познавательных процессов).
Социально-коммуникативное развитие (развивать умения выполнять инструкцию учителя, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью, говорить на занятии в определенное время).
Художественно-эстетическое развитие (развивать у детей творческие способности).
Предварительная работа : подготовить раздаточный материал и индивидуальные задания, создать презентацию к занятию.
Материалы : Ноутбук, презентация, карточки с цифрами и геометрическими фигурами, индивидуальные задания, набор геометрических фигур, звезды.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вами отправимся в космическое путешествие на планету Математики. Там живут цифры, знаки, геометрические фигуры. Согласны?
Воспитатель: А на чем же мы будем путешествовать?
Дети: На ракете.
В: давайте построим ракету (мягкие геометрические фигуры, по кругу стульчики)
Воспитатель: Ракета у нас необычная, математическая.
Мы трудились очень дружно - Получилось то, что нужно:
Не машина, не конфета - Настоящая ракета!
Далее, дети выполняют движения, соответственно команде воспитателя.
Воспитатель: Космонавты, садимся в кресла! (присели)
Воспитатель: пристегнуть ремни!
Воспитатель: заводим мотор!
Воспитатель: Ракета к вылету готова?
Дети: Да.
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет:
Дети: 10,9,8,7. 1,пуск.
Играет (мелодия космос)
Воспитатель: Мы улетели далеко от Земли, предлагаю надеть скафандры и выйти в открытый космос… (дети «одевают» скафандры) и «выходят» из ракеты.
Воспитатель: Давайте присядем, посмотрим на вселенную… (по ходу занятия, воспитатель показывает слайды или картинки)
Воспитатель: Так выглядит наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. (ил. Земли)
Воспитатель: Это Солнечная система. На картинке находятся все ее планеты, и все вращаются вокруг Солнца (указать Солнце на картинке).
Воспитатель: ребята, сколько планет в солнечной системе? Давайте сосчитаем. (вызвать ребенка)
Воспитатель: ты считал слева направо, у тебя получилось 9. А если мы посчитаем, справа налево? (вызвать ребенка)
Воспитатель: опять 9, а если мы будем считать от маленькой к большой? (вызвать ребенка)
Воспитатель: снова 9. Получается, количество планет в солнечной системе не зависит от того как мы считаем, главное, не пропустить ни одной и не посчитать дважды.
Воспитатель: Посмотрите сколько звезд во вселенной.
Все их мы пересчитать не сможем. На самом деле чисел также много как звезд.
Воспитатель: Некоторые звездочки дружат друг с другом и образовывают созвездия.
Игра «Новое созвездие»
Материал. Заранее на ватмане заготовлено «созвездие» с недостающими звездами.
Звездочки с нарисованными на них числами от 1 до 10.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, одно созвездие без нескольких звездочек, они наверно, захотели с вами поиграть и упали на наш ковер. Поднимите по одной звездочке.
Дети поднимают звездочки. Давайте поиграем. Все звезды пронумерованы (1- 10). По сигналу вы должны построиться по прядку и назвать число своей звездочки.
По сигналу воспитателя: «звезды! Встаньте по порядку!» - дети строятся по порядку в шеренгу, называя свой порядковый номер.
Воспитатель: а теперь нужно звездочки поставить на свои места в созвездие. Ставьте их по очереди, называя порядок: первая, вторая… 10
Дети выполняют задание
Воспитатель: молодцы ребята, все звездочки на своих местах. А у нас новая задача.
Пространственная ориентировка
В: Вот вам мониторы (листы б. бумаги)
- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем,
в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун,
в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.
Дети рисуют (трафареты) планеты на своих мониторах – листах.
- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.
Воспитатель: молодцы. Чтобы нам вовремя успеть вернуться на Землю, нужно проверить – хватит ли нам топлива. Перед вами лежат листочки с ракетой. Нужно правильно вставить недостающие числа. Справитесь с заданием?
(Изображение ракеты, облачки дыма, внутри которых изображены по порядку числа от 1 до 10 (от 10 до 1, через одно числа пропущены (облачко через одно пустое - нужно вставить пропущенное число)
Дети выполняют задание.
Физкультурная пауза.
А сейчас мы с вами, дети,
Все выходим из ракеты.
На носки поднимись,
А потом опустись.
Влево, вправо повернись,
Руки вверх, руки вниз
И тихонечко садись.
Мы с вами немного отдохнули и пора двигаться дальше.
Посмотрите, здесь какие-то знаки и цифры.
Что это за знаки и что с ними нужно сделать?
(Дети по очереди выходят к интерактивной доске и выполняют задание, прикрепляя между числами нужный знак, (пример 3>1 ; 5<6)
Воспитатель: вы настоящие космонавты! Справились со всеми заданиями. Понравилось путешествовать?
А теперь занимаем свои места в ракете, полетим обратно!
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет:
Дети: 10,9,8,7. 1,пуск.
Играет (мелодия космос)
Ну, вот мы приземлились обратно в садик
Итог занятия.
Я очень рада, что мы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
1. Где вы были?
2. Что вам понравилось в путешествии?
3. Что показалось трудным?
4. А почему мы справились со всеми заданиями?
5. Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за вашу смелость, находчивость, логическое мышление на Земле вас встречают с угощением.