Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет

Курдюкова Татьяна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

Школа № 2030/2

(Звенигородское шоссе, д. 3А)

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей 3 – 4 лет.

Подготовила и провела

10.11.2016

Воспитатель

Кондрашова О. Н.

Москва 2016 год

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет» размещена в разделах

Программное содержание

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путё м и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.

Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей, глина (пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

Методические указания

1 часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

На полу имитация огорода: на ковре лежит обруч в центре него находится машина, а по кругу обруча разложены овощи. Воспитатель предлагает детям посмотреть и назвать, что разложено по кругу. Ребята перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи», затем выясняет: «Где растут овощи?» (на огороде); «Сколько овощей выросло на огороде?» (много).

Воспитатель предлагает собрать овощи в машину. Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?» (один).

Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия: «Я положил одну морковку (капусту, свёклу….)» Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше».

Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?» (много).

2 часть. Игра «Чудесный мешочек».

В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг, сообщают название фигуры и какого она цвета.

Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой.

Аналогичные действия выполняются с другим кругом.

Затем дети выясняют, чем похожи фигуры и чем они отличаются.

3 часть. Игровое упражнение «Испечем оладушки».

Дети лепят из глины (пластилина) большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие – на маленький.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 7» Учить считать в пределах 7 Цель: учить считать в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Картотека дидактических игр для детей 4–6 лет по формированию элементарных математических представлений «Веселая геометрия» Речевые игры: 1.«Что бывает такой формы?» Цель: учить различать фигуры, развивать мышление. Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе «Путешествие в сказку.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 6–7 лет «Решение задач на сложение» ЦЕЛЬ: формирование умения детей составлять и решать арифметические задачи на сложение ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить объяснять структуру арифметической.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет Цель: 1. Закрепление умений составлять и решать задачи. Задачи: 1. Закреплять умения составлять и решать задачи; 2. Закреплять знания о.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Космическое путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: • Формировать понятия: множество, соотношение двух множеств,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Лесное приключение» Группа: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Программно-методическое обеспечение: Формирование элементарных математических.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Задачи: 1. Образовательные * закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам * продолжать учить детей составлять и решать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности Комплексное открытое занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности. Образовательная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Образование числа 5» для детей с ЗПР Цель: Уточнение и закрепление образования числа 5 на основе сравнения двух совокупностей. Задачи: Коррекционно-образовательные: Уметь называть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет
Опубликовано: 2 октября 2018 в 13:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Курдюкова Татьяна (УИ 1670612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД