Курдюкова Татьяна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
Школа № 2030/2
(Звенигородское шоссе, д. 3А)
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей 3 – 4 лет.
Подготовила и провела
10.11.2016
Воспитатель
Кондрашова О. Н.
Москва 2016 год
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Программное содержание
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путё м и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.
Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей, глина (пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Методические указания
1 часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
На полу имитация огорода: на ковре лежит обруч в центре него находится машина, а по кругу обруча разложены овощи. Воспитатель предлагает детям посмотреть и назвать, что разложено по кругу. Ребята перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи», затем выясняет: «Где растут овощи?» (на огороде); «Сколько овощей выросло на огороде?» (много).
Воспитатель предлагает собрать овощи в машину. Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?» (один).
Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия: «Я положил одну морковку (капусту, свёклу….)» Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше».
Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?» (много).
2 часть. Игра «Чудесный мешочек».
В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг, сообщают название фигуры и какого она цвета.
Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой.
Аналогичные действия выполняются с другим кругом.
Затем дети выясняют, чем похожи фигуры и чем они отличаются.
3 часть. Игровое упражнение «Испечем оладушки».
Дети лепят из глины (пластилина) большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие – на маленький.