Светлана Князева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Поможем зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе «Поможем зайке».
Князева Светлана Валентиновна
Программное содержание
Познакомить с треугольником: побуждать различать и называть фигуру.
Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, побуждать пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько.
Дидактический материал
Демонстрационный материал. Игрушка – заяц, письмо, 4 круга (диаметр 10см,
4 треугольника (длина стороны 10см,2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной - 30 см, другой - 15см).
Раздаточный материал. Круги (диаметр 5см, треугольники (длина стороны 5см, квадраты (длина стороны 5см) – разных цветов (красные, синие, жёлтые, зелёные,
круги (диаметром 3см) – белого цвета, на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1 часть
Игровой момент: Дети в свободном действии, в игровой зоне. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то стучит?
Дети: Да!
Открывается дверь, заходит зайка.
Воспитатель: Да это же Зайка! Здравствуй, Зайка!
Зайка : Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу и нашёл конверт. А что там я не знаю!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в конверте и подскажем Зайке!
Воспитатель достаёт круг и прикрепляет его на фланелеграф.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принёс зайчик. Какая это фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Красный.
Воспитатель просит обвести круг пальчиком, затем достаёт треугольник и прикрепляет ниже круга.
Воспитатель: Ребята, а что нам ещё принёс зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?
Воспитатель: Это треугольник, давайте хором повторим название этой фигуры
Дети: Треугольник.
Воспитатель прикрепляет фигуру рядом с кругом и предлагает некоторым детям показать стороны и углы треугольника.
Воспитатель: А в конверте что то осталось.
Воспитатель достаёт оставшиеся кружки (жёлтый, зелёный, синий, прикрепляет их на одной линии с красным кругом и просит детей поочерёдно назвать – какая фигура и какого цвета.
Воспитатель: Ребята, сколько стало кругов?
Дети: Много.
Воспитатель достаёт оставшиеся треугольники (жёлтый, зелёный, синий, прикрепляет их на одной линии с красным треугольником и просит детей поочерёдно назвать – какая фигура и какого цвета.
Воспитатель: Ребята, сколько стало треугольников?
Дети: Много.
Воспитатель: А что можно сказать про круги и треугольники…Их стало…
Ответы детей: по много, поровну, треугольников столько сколько кругов.
2 часть
Воспитатель: Зайка предлагает нам вспомнить как красиво в лесу было летом.
На столах имитация лесной полянки и наборы геометрических фигур, у каждого ребёнка свой цвет (синий, красный, жёлтый, зелёный).
Зайчик по очереди показывает фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.
Воспитатель: Ребята, давайте положим на нашу полянку круг и обведём его пальчиком. Молодцы!
А сейчас мы возьмём круг и наложим его на треугольник. Чем отличается треугольник от круга?
Ответы детей: У круга нет углов, а у треугольника есть и т. д.
3 часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а зайка наш загрустил! Давайте спросим его, что случилось?
Зайка : Я вспомнил, что у меня и у моих друзей нет домика и нам совсем негде жить.
Воспитатель: Ребята, давайте построим домики и для зайки и для его друзей.
На магнитной доске изображение домиков из геометрических фигур (синий, красный, жёлтый, зелёный)
Воспитатель: Для основания домика мы возьмём квадрат.
Дети находят в своём наборе геометрических фигур квадрат и кладут его перед собой.
Воспитатель: А какую фигуру нужно взять, чтобы сделать домику крышу?
Дети: Треугольник.
Дети находят в своём наборе фигур треугольник, располагают его над квадратом.
Воспитатель: А окошечко у нас будет круглое.
Дети находят круг белого цвет, накладывают его на квадрат.
Зайка : Какие красивые, разноцветные домики! Спасибо ребята!
3 часть:
Зайка опустил голову вниз.
Воспитатель: Зайка почему ты опять грустишь?
Зайка : Наступила зима, все дети хоровод водили вокруг новогодней ёлочки. А в нашем лесу ни одной ёлочки не наряжено.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке и украсим ёлочки красивыми огоньками.
Дети: Да!
Воспитатель: Каждый возьмёт «кружок-огонек» своего цвета и мы отправимся с вами в зимний лес. Но дорога будет не простая, на пути у нас две ледяные дорожки.
Воспитатель предлагает сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Дети по очереди перепрыгивают через дорожки.
Воспитатель: Ребята, через какую дорожку вы прыгнули дальше – широкую или узкую?
Дети: Через широкую.
Воспитатель: Вот мы добрались до леса.
Стоят четыре ёлочки, на каждой по одному кружку разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Воспитатель: Ребята, давайте украсим ёлочки! У каждой ёлочки свой цвет.
Дети прикрепляют кружки к ёлочкам по цвету.
Зайка : Спасибо ребята! Какие вы молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте покажем зайке, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии – строить домики, прыгать через ледяные дорожки или украшать ёлочки…
Дети подходят к тем предметам, с которыми им больше понравилось играть.
Зайка : Ребята, мне очень понравилось играть с вами – строить домики, прыгать через ледяные дорожки, украшать ёлочки! Ну а мне пора возвращаться к своим друзьям, я обязательно расскажу им про вас! До свидания!
Дети: До свидания!