Светлана Чернова
Комплексное занятие «Я хочу быть здоровым» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №211.
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников».
«Я хочу быть здоровым»
/Комплексное занятие для детей старшей группы/
Составила воспитатель старшей группы :
Чернова С. А
Кемерово,2015г.
" Я хочу быть здоровым"
Комплексное занятие для детей старшей группы
Публикация «Комплексное занятие „Я хочу быть здоровым“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель: Сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
- Формировать у детей 5-6 лет элементарные представления о человеческом организме.
-Развивать потребность заботиться о здоровье
-Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Материал к занятию : мешочек; расческа; зеркало; зубная щетка; письмо. Картинки с изображением: зуб, полезные и вредные продукты; кукла; одежда на разные сезоны; листы бумаги; клей карандаш;
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говориться: " Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу"
- Давайте эти слова повторим хором, дружно.
- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (это сила, красота, это ум, это когда всё получается).
-А как можно укрепить здоровье (заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).
- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра. А утром начинается с чего? (Зарядка).
Ритмическая гимнастика
Солнце глянуло в кроватку,
1-2-3-4-5.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть пошире
1-2-3-4-5
Наклониться- 3-4,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
- Все проснулись, потянулись! Молодцы! А после зарядки, что будем делать?
(Умываться, принимать водные процедуры).
- А, вы знаете, что сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть итак жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот, но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что там лежит? (Туалетное мыло, расческа, зубная щётка, зубная паста).
Дидактическая игра " Чудесный мешочек".
Цель: закреплять знания, о предметах личной гигиены используя загадки. Учить на ощупь определять нужный предмет в мешочке.
Загадки
- Я увидел свой портрет
Отошёл - портрета нет. (зеркало).
- Зубов много, а ничего не ест (расчёска).
- Костяная спинка, жесткая щетина,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка).
- Ой, какой молодец Мойдодыр! Он нам такие необходимые предметы подарил.
- Ребята, посмотрите Мойдодыр, оставил нам письмо, давайте его прочтём.
" Ребята, если вы внимательно осмотрите нашу группу, то найдёте очень интересный рисунок"
(дети ищут и находят рисунок с изображением зуба) Рассматривают рисунок.
- Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина грустная, плачет, а другая наоборот, весёлая, смеётся. Что же могло случиться?
(дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы, а какие укрепляют.)
На доске с одной стороны от зуба, прикреплены картинки с полезными продуктами, с другой с вредными крепим на магниты.
- Ребята, а какие полезные продукты дают нам в детском саду
(каша, молоко, овощи, фрукты, соки, рыба, хлеб).
- Что есть такого важного и полезного в этих продуктах. (Витамины).
- А зачем нам витамины? (Помогают нам расти, быть здоровыми, ловкими, сильными, красивыми)
Малоподвижная игра " Что полезно детям".
Цель: закреплять знания о полезных продуктах.
- Молодцы! А что ещё мы с вами делаем в детском саду и вы с родителями дома и на улице? (Гуляем на свежем воздухе).
Дидактическая игра " Помоги собраться на прогулку".
Цель: закреплять умение одеваться в соответствие со временем года. В игре используем куклу с одеждой по разным сезонам.
- Ну, вот мы пришли с прогулки, вымыли руки, съели вкусный и полезный обед и пошли куда? (Спать).
- Правильно в саду наступил "сон час". Тихий час, когда все дети спят, отдыхают, набираются сил. А что ёще происходит с детьми, когда они спят? (Растут).
- А вечером дома как вы готовитесь ко сну? (Умываемся, чистим зубы, проветриваем комнату, переодеваемся в ночную пижаму, пьём теплое молоко).
-Молодцы! Всё правильно. Сегодня мы с вами говорили о здоровье, что нужно делать, чтобы быть Здоровым. Я вам предлагаю сделать памятки для себя, чтобы не забывать правила здорового образа жизни.
Дети самостоятельно выполняют памятки (ручной труд- аппликация)