Ирина Гурова
Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни.
- Воспитывать умение читать наизусть и внимательно слушать стихотворения.
- Продолжать учить читать стихи эмоционально, громко, с выражением; учить детей самим называть автора стихотворения и его название.
- Развивать навыки эмоционального отклика на стихи; вызывать желание доставить радость слушателям.
- Показать родителям ценность общения с ребёнком; доставить детям и родителям радость от общения друг с другом.
Организация:
Дети вместе с родителями сидят полукругом в групповой комнате.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Ход:
Ведущий: «Добрый вечер, дорогие ребята и взрослые! Мы рады видеть всех вас! Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим конкурс чтецов «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!» Проведение конкурса чтецов уже стало доброй традицией в нашей группе, в нашем детском саду. А кто из вас, ребята знает, что значит – быть здоровым?». Ответы детей.
Игра с детьми «Подскажи нужное словечко» по материалам стихотворения
«О здоровье!». Дети подсказывают пропущенные ведущим слова в стихотворении:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья –
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать –
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ведущий: «Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить вам почётных гостей нашего конкурса и пригласить их в члены жюри» (представление членов жюри).
Ведущий: «Уважаемые гости! Я открою вам маленький секрет: каждый участник имеет твёрдое намерение победить. Все они готовились к этому конкурсу! Пожелаем им удачи! Итак, начинаем!»
Ведущий: «Приглашаем на сцену первого участника конкурса – Глеба Ш.
(После каждого выступления ведущий высказывает слова благодарности участнику, публика аплодирует).
Ведущий: "Вторая участница конкурса – Мария Л. "
Ведущий: "Третий участник – Михаил С. "
Ведущий: "Ребята, вы заметили, что предыдущие участники прочитали стихи о том, как важно правильно питаться. Всем нам нужны витамины, которых очень много в овощах и фруктах. Овощи и фрукты можно употреблять в сыром, варёном, тушёном виде. Но полезнее всего, конечно же, свежие овощи и фрукты. Я сейчас предлагаю всем нам поиграть в игру «Ассоциации» и заодно вспомнить все овощи и фрукты".
Проводится игра «Ассоциации». Взрослый бросает участникам и гостям мяч и называет разные овощи и фрукты. Играющие возвращают мяч ведущему и в ответ называют любое слово, которое придёт в голову. Это может быть блюдо, приготовленное из названных овощей или фруктов, место, где они произрастают, где их можно купить и т. д.
Ведущий: "А теперь приглашаем на сцену следующего, четвёртого участника конкурса – Анатолия А. ".
Ведущий: Итак, следующий участник нашего конкурса – Роман Л. Приглашаем Рому на сцену!
Ведущий: "Сейчас ребята прочитали нам стихи о том, как важно соблюдать чистоту, гигиену. Важно всегда умываться, чистить зубы, причёсываться – быть аккуратными. А какие предметы нам помогают в этом?" (Дети называют предметы гигиены. Ведущий вынимает из пакета названные детьми предметы, дополняет ответы детей). После этого проводится игра «Чётвёртый лишний». Предметы гигиены выкладываются в коробку или таз вместе с другими, заранее приготовленными предметами другой тематики. На поднос выкладывается 3 предмета гигиены, и один предмет другой тематики (игрушка, муляж овоща или фрукта и т. д.). Дети определяют лишний предмет. Игра проводится 4-5 раз.
Ведущий: Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
- Надо умыться.
Зеркало охнет:
- Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
Ведущий: «А наш конкурс продолжается! И мы приглашаем на сцену следующего участницу – Арину Е!».
Ведущий: «Приветствуем следующего участника – Сергея К. !».
Ведущий: «И ещё один участник нашего конкурса Александр К.».
Ведущий: «Сейчас ребята прочитали нам стихи о пользе движения, о том, как важно делать утреннюю зарядку. А давайте теперь подвигаемся все вместе! Приглашаю вас на весёлую зарядку!». Дети выполняют движения под музыку «Танец зверей» (звучит магнитофонная запись).
Ведущий: «А теперь предоставляем слово нашему уважаемому жюри конкурса». Каждый из конкурсантов получает призовое место по одной из номинаций. Жюри подводит итоги конкурса:
- За самое весёлое стихотворение награждается….
- За самое серьёзное стихотворение награждается…
- За самое бодрое стихотворение награждается…
- За самое длинное стихотворение награждается…
- За самое интересное стихотворение награждается…
- За самое «вкусное» стихотворение награждается…
- За самое радостное стихотворение награждается…
- За самое забавное стихотворение награждается…
Член жюри: «Ребята, вы все очень старались, поэтому жюри продолжает вручение призов».
- За выразительность приз получают….
- За артистичность отмечаются призом….
- За старание призом отмечаются…
Ведущий: «Конкурс весёлый удался на славу
И думаю, всем он пришёлся по нраву!
Всего вам доброго! До новых интересных встреч!»
Угощение для участников и гостей конкурса (полезная еда – фрукты).