Анастасия Батурина
Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Классификация проекта:
• по тематике: здоровьесберегающий;
• по срокам реализации: долгосрочный;
• участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагог А. В. Батурина;
• сроки проекта: октябрь 2018- апрель 2019.
Для решения задачи сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, уделить достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Возникла необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, его физическому развитию, формированию привычки здорового образа жизни, а общий объем двигательной активности ребенка составлял бы не менее 60% времени пребывания в ДОУ.
Цель проекта:
Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осмысленного отношения к ЗОЖ через взаимодействие с семьями
Задачи проекта:
• Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии.
• Научить дошкольников применять полученные знания в повседневной жизни.
• Взаимодействовать с семьями по становлению культуры здоровья и валеологическому просвещению родителей.
Предполагаемый результат:
1. Понимание и принятие необходимости заботиться о своем здоровье;
2. Проявление интереса к здоровому образу жизни, проявление желания заниматься физическим упражнениям, закаливанием, вести здоровый образ жизни;
3. Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников;
4. Снижение уровня заболеваемости детей.
Методическое обеспечение проекта:
• предметно-развивающая среда: выставки по каждой теме, подготовка материала;
• включение в занятия здоровьесберегающих технологий;
• моральное поощрение ЗОЖ;
• продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм физической деятельности;
• регулирование активности и отдыха (расслабления);
• создание (с привлечением родителей) атрибутов для закаливания, подвижного образа жизни.
Этапы реализации
Подготовительный этап (октябрь 2018):
• Составление плана работы по реализации проекта.
• Определение уровня знаний, навыков у детей.
• Подготовка материала для работы
Основной этап (ноябрь 2018 – апрель 2019):
Работа с детьми:
Выставка рисунков о различных видах спорта:
- летние виды спорта - октябрь2018
- зимние -февраль 2019 .
Ежедневно:
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, зрения).
Раз в неделю:
• Ситуативные беседы: «Если хочешь быть здоровым…», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Что такое аптека, для чего она нужна?» и т. д.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Занятия:
• Цикл занятий «Как устроено тело человека».
• Познавательное занятие «Твоё питание - твоё здоровье».
• «Что такое витамины»;
• «Для чего нужно соблюдать режим дня?»;
• «Здоровье зубов»;
• «Что такое микробы и вирусы?»;
• «Какие бывают болезни, что их вызывает, как предупреждать болезни»;
• «Некоторые правила оказания первой помощи»;
• «Лекарственные растения, лекарственные растения нашего края»;
• «О спорт – ты мир!»
• «Что такое здоровье и как его сберечь?».

Прогулки.
Экскурсия на прачечную детского сада.

Экскурсия в бассейн «Дельфин», на стадион «Горняк».
Игры:
• Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в лес», «Парикмахерская», «Столовая», «Поликлиника», «Аптека», «Мой веселый огород», «Скорая помощь», творческая игра «Центр здоровья».
• Дидактические игры.

Подвижные игры.
• Спортивный мероприятия на свежем воздухе.

Участие в районной спартакиаде (март 2019)

Работа с родителями:

• Анкетирование «ЗОЖ в семье» (октябрь 2018).
• Консультации («Воспитание здорового ребёнка», памятки, рекомендации).
• Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни!» (ноябрь 2018).
• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д. (на протяжении всего проекта).
• Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается»
Итоговый этап:
• Оформление фотовыставки.
• Оформление альбомов по материалам проекта.
• Презентация проекта для родителей и педагогов.