Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе по теме «Быть здоровым – хорошо!»
Программное содержание: Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, формировать потребность заботиться о своем здоровье. Развивать внимание, память, мышление, речь. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Начало занятия.
Публикация «План-конспект занятия в средней группе „Быть здоровым — хорошо!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Воспитатель читает детям стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро доверчивым лицам.
Доброе утро гостям и друзьям.
Доброе утро всем нам!
Пусть доброе утро не будет изменчиво,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, улыбнувшись друг другу, и говорит о том, что когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Ход занятия.
Воспитатель проводит с детьми беседу о здоровье.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать ре жим дня, мыть руки, есть витамины, закаляться, гулять на воздухе и т. д.)
Упражнение «Полезные и вредные продукты».
Цель: закрепить представления о правильном питании.
Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.
Воспитатель предлагает детям разложить каринки (или муляжи)йф по двум обручам «Полезные и вредные продукты». В один обруч дети собирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй — продукты, которые вредны для здоровья.
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Цель: упражнять в подборе слов противоположных по значению.
Воспитатель поочередно бросает детям мяч и предлагает подобрать слово противоположного значения. Ребенок называет слово и бросает мяч обратно воспитателю.
Больной —. (здоровый, грустный —. (веселый, бледный - … (румяный, слабый —. (сильный, неуклюжий—. (ловкий, грязный —. (чистый, неряшливый —. (опрятный).
Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку».
Цель: закрепить представления о распорядке дня.
Воспитатель: Ребята, все вы знаете, как важно в течение дня соблюдать все правила здорового образа жизни, выполнять все дела в нужное время, чередовать отдых с занятиями, заботясь о своем здоровье.
Воспитатель рассматривает иллюстрации распорядка дня. Воспитатель подводит итог высказываниям детей.
Воспитатель: Волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня. Я предлагаю вам разложить картинки по порядку.
Воспитатель: Каждое утро в детском саду, чтобы быть здоровыми, мы начинаем с зарядки.
Ребенок: Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми,
Ежедневно поутру мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем.
Приседаем и встаем и ничуть не устаем.
Игра «Ровным кругом».
Цель: развивать двигательную активность.
Воспитатель предлагает каждому вспомнить свое любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его. Дети становятся в круг, идут по кругу и произносят:
Друг за другом, ровным кругом будем весело шагать,
То, что Катя (Саша, Лена и т. д.) нам покажет, то и будем выполнять.
Игра повторяется несколько раз.
Игра «Я умею».
Цель: Закрепить представления о видах спорта.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Однако есть люди, для которых спорт — профессия. И сейчас мы вспомним их.
Воспитатель начинает игру, передавая микрофон по кругу.
Я лыжник, я умею кататься на лыжах, но не умею кататься на коньках, а ты?
Я фигурист, я умею кататься на коньках, но не умею плавать.
Я — пловец, я умею плавать, но не умею кататься на велосипеде.
Я — велосипедист, я умею кататься на велосипеде, но не умею забивать мяч.
Я — футболист, я умею забивать мяч, но не умею ходить по бревну.
Я - гимнаст, я умею ходить по бревну, но не умею играть в хоккей.
И т. д.
Игра «Загадки».
Цель: закрепить представления о предметах личной гигиены.
Воспитатель: Есть предметы, которые помогают нам быть чистыми, а значит, и здоровыми. Предлагаю вспомнить их. А помогут нам загадки и волшебный экран. Если вы правильно отгадаете загадку, картинка появится на экране.
Затем он раздает картинки с предметов личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мочалка и т. д.) и предлагает, не показывая друг другу, загадать о них загадки. Остальные дети должны их отгадать.
Игра «Можно – нельзя».
Цель: закрепить правила культуры взаимоотношений.
Воспитатель предлагает детям прослушать высказывание
и если они считают, что так можно делать, говорят: «Да, это так». Если этого делать нельзя, говорят: «Нет, это не так». После отрицательного ответа воспитатель уточняет у детей, как необходимо поступить правильно.
При встрече можно здороваться.
Можно толкать товарища.
Можно громко кричать в помещении.
При расставании можно прощаться.
Можно делиться конфетами с друзьями.
Можно отбирать игрушки друг у друга.
Можно уступать место пожилому человеку в автобусе.
Можно перебивав своими вопросами говорящего.
Воспитатель подводит итог высказываниям детей:
Воспитатель: Вы все знаете правила общения. Для того чтобы быть здоровыми, нужно быть вежливыми, заботливыми, внимательными друг к другу. От этого у всех будет хорошее настроение.
Окончание занятия.
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте скажем друг другу приятные слова, комплименты.
Игра «Комплименты».
Цель: упражнять в подборе комплиментов.
Дети по кругу говорят друг другу комплименты, пожелания.