Анна Зайцева
Непосредственно образовательная деятельность «Разноцветный мыльный пузырь» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Направление "художественно - эстетическое развитие"
Автор : воспитатель Зайцева Анна Анатольевна
Тема: "Разноцветные мыльные пузыри"
Интеграция образовательных областей : "Художественное творчество (рисование)", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Труд", "Безопасность".
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Разноцветный мыльный пузырь“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования - пальчиковая живопись.
Задачи:
Образовательные : учить рисовать предметы округлой формы; закреплять знания о цвете и о величине предметов; расширить представление детей о нетрадиционном способе рисования, как пальчиковая живопись;
Воспитательные: воспитывать художественный вкус, самостоятельность и аккуратность в выполнении рисунка;
Развивающие: развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и тактильное восприятие, пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
проявлять интерес к выполнению физических упражнений, проявляет положительные эмоции при физической активности, активен при создании коллективной композиции в рисунке "Разноцветные мыльные пузыри", участвует в разговоре о мыльных пузырях, в эксперименте с водой, в выставке детских работ и с интересом слушает стихотворение С. Я. Маршака "Взлетает шар надутый".
Материал и оборудование: мыльные пузыри, сюрпризная коробочка, трубочки, две ванночки, салфетки, мыло жидкое, пальчиковые краски разноцветных цветов, 3 мольберта, бумага А4.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Приветствие и создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, осмотрите, к нам сегодня в гости пришел мыльный пузырь и принес с собой вот такой подарок! Давайте отгадаем, что там?
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел - лопнул! (Мыльный пузырь)
Воспитатель: Посмотрите, какая есть интересная игрушка у меня! (показывает мыльные пузыри). С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите (выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет все время изменяется. То они прозрачные, то блестят, как зеркало, то окрашиваются в разные цвета. Эти шарики очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой легко лопаются. Но все равно с ними так интересно играть!
Сколько пузырей я выдула? (Много)
Какой формы пузыри? (Круглые)
Какого размера были пузыри? (Большие и маленькие)
А какого цвета вы видели пузыри? (белые, голубые, зеленые, желтые)
А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, опускались, сталкивались)
А что вы делали? (мы надували и раздували пузыри, ловили, прыгали.)
Взлетает шар надутый.
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Он, воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но и одной минуты
На свете не живет.
Нарядный, разноцветный,
Пропал он навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа. С. Я. Маршак
Воспитатель: А вы знаете, с помощью чего появляются мыльные пузыри? (ответы детей)
2. Эксперимент
(перед детьми ставятся две ванночки, одна с обычной водой, другая мыльной. Детям предлагают поэкспериментировать, заранее взяв трубочки и подуть сначала в одну ванночку, затем в другую и определить, из какой ванночки у нас появятся пузыри, почему)
3. Физические упражнения
"Раздувайся пузырь"
Дети берутся за руки и встают в круг, повторяя за воспитателем слова, не спеша отступают назад.
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется пока воспитатель не скажет слова "пузырь лопнул!", все дети хлопают в ладоши, сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
4. Рисование "Разноцветные мыльные пузыри"
Воспитатель: Мыльные пузыри так быстро исчезают, что мы не успеваем ими полюбоваться. Давайте их нарисуем.
Но сначала, нам нужно разделиться на три группы.
(на полу разложены кружочки разных цветов, дети подходят и выбирают по одному кружку, желтые кружочки - 1 группа; красные - 2 группа; зеленые - 3 группа).
Рисовать мыльные пузыри мы будем пальчиковыми красками. Пузыри разных цветов, поэтому каждый может изобразить из такого цвета, который нравится.
Мне, например, нравятся красный и желтый цвета. Можете мне показать где у нас эти цвета? (ответы детей)
А какую форму имеют мыльные пузыри, вы знаете? (ответы детей)
Пузыри круглые. А как мы рисуем круглые предметы? Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети выполняют кругообразные движения).
А теперь попробуем нарисовать пузыри на бумаге, рисовать мы будем пальчиками. Макаем свой пальчик в любую краску и на бумаге рисуем мыльный пузырь. (показ мыльного пузыря на мольберте). Вот какие разные пузыри у меня получаются! этот пузырь очень большой, а рядом совсем маленький. А теперь вы нарисуйте мыльные пузыри (Дети выбирают понравившуюся краску и рисуют пузыри на мольберте).
А наш гость этим временем посмотрит, каких же друзей вы ему нарисуете.
5. Рефлексия
(рисунке детей выставляются на стенде)
Какого цвета у нас получились мыльные пузыри? (ответы детей)
Какого размера? (большие и маленькие)
А, чем больше всего вам понравилось сегодня заниматься? (ответы детей)