Ольга Гущина
Непосредственно-образовательная деятельность «Бумага и её свойства» (вторая младшая группа)
Задачи:
Закрепить знания детей о свойствах и качествах рукотворного материала - бумаги. Стремиться расширить знания детей и их практические возможности;
Развить и совершенствовать словарь детей: закрепить слова, обозначающие качества и свойства бумаги (прозрачная - непрозрачная, тонкая - плотная, намокает - не намокает);
В процессе познавательной деятельности побуждать детей к высказываниям разного типа;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Бумага и её свойства“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь животным;
Развивать любознательность.
Методические приё мы:
1. обследование объекта;
2. рассматривание;
3. вопросы;
4. игровая ситуация;
5. проблемная ситуация;
6. экспериментирование;
7. сюрпризный момент.
Оборудование:
Бумажный макет машины, макет сказочного домика из бумаги, игрушки би - ба - бо: козочка, лиса (для обыгрывания сюжета со сказочным домиком, бумажный кораблик, бассейн с водой.
Раздаточный материал: листочки из прозрачной и непрозрачной бумаги для обыгрывания игровой ситуации, игрушечные козлята, мягкая бумага на каждого ребёнка для экспериментирования в воде.
Предварительная работа:
Знакомство с разными видами бумаги : плотная, картон, тонкая.
Рассматривание детских книг, иллюстраций, знакомство с книгами - раскрасками. Знакомство со свойствами бумаги : рвётся (коллективная работа - панно «Рыбка», водоросли в аквариуме, мнётся (объёмная аппликация- оклеивание комочками бумаги готовых бумажных силуэтов- колобка, курочки, рыбки).
Ход занятия.
Воспитатель показывает машину из картона:
-Ребята, посмотрите какая машина! Какого она цвета? (синего, красного).
-Из чего сделана машина? (из плотной бумаги, картона).
-Хотите на ней покататься? (да) - Давайте покатаемся на машине?
Дети имитируют поездку на машине. Звучит музыка.
-Здесь сделаем остановку. Посмотрите, какой красивый и нарядный домик! Можно осторожно потрогать его ручками, только тихонечко, вдруг там кто- то спит? А из чего сделан домик? (бумага)
-Хотите узнать кто в домике живёт? (да) Посмотрите в окошечко - кого вы там увидели? (козу) А почему вы увидели козочку? (окно прозрачное) Из чего сделано окно (из бумаги) Из какой бумаги сделано окно? (прозрачной, тонкой) А сейчас я закрою окно шторкой.
Козочка : «Ребята, вы видите меня? Me- ме- ме (нет) И я вас не вижу». Воспитатель: «А почему нам не видно козочки?» (шторка не прозрачная).
Сидит козочка у окошка и смотрит - когда гости к ней придут? А для того, что бы ей было видно гостей, из какой бумаги надо сделать окно - из прозрачной или непрозрачной? (из прозрачной). А если от волка надо спрятаться, из какой бумаги надо сделать шторку? (из непрозрачной).
- Ребята, я совсем забыла, как называются детки козы? (козлята) молодцы!
- А теперь давайте поиграем с козочкой и козлятами, выходи козочка их домика.
Воспитатель достаёт из сказочного домика козочку- игрушку би- ба- бо.
- Козлята очень любят играть в прятки.
Подходим к столам, где разложены листочки прозрачной и непрозрачной бумаги на каждого ребёнка…
- Давайте спрячем козлят, но так, что бы они видели свою маму. Какую бумагу мы возьмем? (прозрачную);
дети выбирают бумагу.
-Ой, лиса появилась,- воспитатель показывает лису - игрушку би-ба-бо, она ищет козлят,
- за какую бумагу нужно спрятать козлят, что бы лиса их не нашла? (непрозрачную).
Как хорошо вы спрятали козлят, ни одного козлёнка не нашла лиса!
-Козлята устали, они ещё маленькие, давайте поставим их около козочки, что бы лиса их не съела - поставим шторку. Из какой бумаги будет шторка? (непрозрачной, а сами пойдем дальше.
Дети выходят на середину группы
- Мы с вами оказались на полянке, сейчас давайте погуляем на ней и глазками найдём предметы, сделанные из бумаги.
Дети расходятся по группе, звучит музыка. Как только музыка прекращается - дети походят к воспитателю.
-Что вы нашли из бумаги? Дети называют предметы ---Молодцы! Попробуем ещё. Игра повторяется
-Очень хорошо, вы внимательные ребята!
Далее воспитатель обращает внимание детей на бассейн с водой.
-Посмотрите, что здесь? (вода в бассейне). Попробуем опустить в воду полоску мягкой бумаги. Что случилось? (бумага сильно намокла) Почему? (она очень тонкая)
- А теперь попробуем опустить в воду жёсткую бумагу. Что такое? Она пробыла в воде дольше, но всё равно намокла! Стала скручиваться и может порваться!
-А если кораблик сделать из такой бумаги можно долго с ним играть? (нет, они быстро намокнут, будут тонуть) А у меня есть кораблик из плотной бумаги, давайте поиграем. Можно подуть, он будет плыть по воде. Почему бумага не намокает? (бумага плотная, прочная, непрозрачная) но кораблик всё- таки сделан из бумаги, поэтому он всё равно намокнет через некоторое время, это ещё одно свойство бумаги - она боится воды, намокает. Это свойство бумаги мы обозначим «капелькой». А какие мы с вами знаем свойства бумаги?
Воспитатель показывает карточки:
- она режется ножницами, рвется и мнётся.
- Молодцы! Вы всё помните!
-А у меня для вас есть сюрприз – посмотрите, что придумали взрослые! (воспитатель достаёт сок в коробочках) эта коробочка сделана тоже из бумаги! Но она не намокла, потому что бумага очень- очень плотная. Угощайтесь, ребята! (дети пьют сок) А теперь нужно вытереть рот салфеткой. А салфетки, из какой бумаги? (мягкой, приятной) А теперь нам пора. Машина нас ждёт».