Елена Руденкова
Прогулка «Ветер, ветер! Ты могуч!»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в группе младшего возраста (3-4 года)
Тема: «Ветер, ветер! Ты могуч!»
Место проведения: территория детского сада, участок группы.
Оборудование: флюгер, мыльные пузыри; осенние листья, ваза, набор детской посудки.
Цель: ознакомление с окружающим миром, формирование экологической культуры, оздоровление и физическое развитие детей.
Задачи: - продолжить наблюдать за ветром, учить определять его направление, развивать наблюдательность, любознательность.
Публикация «Прогулка „Ветер, ветер! Ты могуч!“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, воспитывать умение соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве.
- формировать желание участвовать в посильном труде, приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
-обогащать игровой опыт, приучать детей брать на себя роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать познавательные способности детей, воспитывать навык позитивного общения со сверстниками.
- закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, формировать потребность в активных и разнообразных движениях.
Ход прогулки:
-Наблюдение:
Дети вышли на прогулку на участок группы.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете? (ответы детей)Ребята, посмотрите на наш волшебный цветок. Что с ним происходит? А почему в группе лепестки не вращались? Посмотрите на деревья, почему они качаются? Давайте вспомним стихотворение о ветре.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше!
Воспитатель: Да, ребята, сегодня на улице ветер. Давайте мы проверим, в какую сторону дует ветер? В этом нам помогут мыльные пузыри. В какую сторону они полетят, туда и дует ветер. (воспитатель пускает мыльные пузыри) Покажите пальчиками, куда полетели пузыри. Куда сегодня дует ветер? (Дети играют с мыльными пузырями.)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами подуем как ветер :
Ветер Щеки толстые
Надул, надул, надул.
На Листики осенние
Подул, подул, подул.
Воспитатель: Ветер бывает не только холодным, колючим, как зимой, но и теплым. Давайте поднимем руки и попробуем узнать, какой сейчас ветер – тёплый или холодный.
Дети: Холодный, ручкам холодно.
- П/и "Листочки и ветерок"
Представьте ребятки, что вы листочки. Когда «ветер дует», листочки-дети разлетаются по всему участку. А когда ветер перестанет дуть, дети - листочки сядут на корточки. Игра повторяется 2-3 раза
Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер- полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
-Трудовое поручение
Воспитатель: Ребятки, ветерок сорвал с деревьев листочки и принёс их к нам на участок. Давайте поможем нашему дворнику собрать все листья с участка и соберем из них осенний букет.
-Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе «Идем в кафе».
Воспитатель: Очень холодный сегодня ветер, что-то я замерзла. Давайте с вами отправимся в детское кафе и выпьем чашечку горячего чая.
-Индивидуальная работа с Колей, Викой и Ульяной: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
-Возвращение в группу.