Валентина Савушкина
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию «Ветер-ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
• Наблюдение за ветром на прогулки;
• Игры с султанчиками, вертушками;
• Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», П. /и «Раздувайся пузырь»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию „Ветер-ветерок“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цели: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; развивать речь детей, активизировать их словарь: воздух прозрачный лёгкий, формировать представления о ветре и его свойстве.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинки с изображением наклонившегося от ветра дерева, фен, веер, вентилятор, «Мыльные пузыри», кораблики из бумаги, игрушка «Медведь».
Ход НОДОрганизационный момент. Сюрпризный момент.
Вводная часть
Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.
- Ребята, кто –то к нам в гости спешит.
- Посмотрите, кто к нам пришел? (В. держит в руке игрушку «Медведь»).
- Вы знаете кто это (Умка)
- А, откуда вы его знаете? (ответы детей)
- Посмотрите на Умку (Медведя) он почему – то грустный.
- Что случилось, Умка (Медведь? Скажи мне на ушко.
- Ребята, Умка (Медведь) говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти. Миша (Медведь) из – за этого очень расстроился.
Основная часть.
- Ребята, а где больше всего любит играть ветерок?
(ответы: в лесу, в поле, на море)
- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).
- Что почувствовали? (ответы детей).
- Какой, ветерок? (ответы детей).
- При ветерке стало холоднее или теплее? (ответы детей).
- Ребята, я знаю, что есть разные приспособления, которые делают ветер. Может, и вы знаете, такие? (ответы детей).
- Как мы с вами можем получить ветерок? (обмахиваться руками, включить вентилятор, а ещё может помочь веер.) демонстрирую бумажный веер, даю детям самим помахать и почувствовать прохладу.
- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
-Ребята, Умка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.
(маршируем).
- Ребята, а как мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем делаем ветерок, я вам раздам вату.
- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно- губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую? (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы научились делать ветерок.
- Давайте подарим Умке (Медведю) вату, чтобы он мог дома поиграть. Дуя.
Игра: «Мыльные пузыри».
Загадка:
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнцу полетел,
Да не долетел – лопнул!
Кто это такой?
(Мыльный пузырь)
- Мы сейчас с вами попробуем выдувать воздух через кольцо. И посмотрим, у кого крупнее будут мыльные пузыри. Дети выдувают, Миша хвалит детей.
Заключительная часть.
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- А вы хотите попробовать? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют) .
-Умка: Мне очень понравилось, ребята, быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.
Итог занятия.
- Вот мы и нашли друга Умке- ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.
- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять? (на улице.)
- Ребята, вы сегодня были просто молодцы! Помогли Умке найти своего друга «Ветерка».