Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию «Ветер-ветерок»

Валентина Савушкина
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию «Ветер-ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа:

• Наблюдение за ветром на прогулки;

• Игры с султанчиками, вертушками;

• Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», П. /и «Раздувайся пузырь»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию „Ветер-ветерок“» размещена в разделах

Цели: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; развивать речь детей, активизировать их словарь: воздух прозрачный лёгкий, формировать представления о ветре и его свойстве.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением наклонившегося от ветра дерева, фен, веер, вентилятор, «Мыльные пузыри», кораблики из бумаги, игрушка «Медведь».

Ход НОДОрганизационный момент. Сюрпризный момент.

Вводная часть

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

- Ребята, кто –то к нам в гости спешит.

- Посмотрите, кто к нам пришел? (В. держит в руке игрушку «Медведь»).

- Вы знаете кто это (Умка)

- А, откуда вы его знаете? (ответы детей)

- Посмотрите на Умку (Медведя) он почему – то грустный.

- Что случилось, Умка (Медведь? Скажи мне на ушко.

- Ребята, Умка (Медведь) говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти. Миша (Медведь) из – за этого очень расстроился.

Основная часть.

- Ребята, а где больше всего любит играть ветерок?

(ответы: в лесу, в поле, на море)

- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).

- Что почувствовали? (ответы детей).

- Какой, ветерок? (ответы детей).

- При ветерке стало холоднее или теплее? (ответы детей).

- Ребята, я знаю, что есть разные приспособления, которые делают ветер. Может, и вы знаете, такие? (ответы детей).

- Как мы с вами можем получить ветерок? (обмахиваться руками, включить вентилятор, а ещё может помочь веер.) демонстрирую бумажный веер, даю детям самим помахать и почувствовать прохладу.

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

-Ребята, Умка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.

(маршируем).

- Ребята, а как мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем делаем ветерок, я вам раздам вату.

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно- губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую? (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы научились делать ветерок.

- Давайте подарим Умке (Медведю) вату, чтобы он мог дома поиграть. Дуя.

Игра: «Мыльные пузыри».

Загадка:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнцу полетел,

Да не долетел – лопнул!

Кто это такой?

(Мыльный пузырь)

- Мы сейчас с вами попробуем выдувать воздух через кольцо. И посмотрим, у кого крупнее будут мыльные пузыри. Дети выдувают, Миша хвалит детей.

Заключительная часть.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- А вы хотите попробовать? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют) .

-Умка: Мне очень понравилось, ребята, быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.

Итог занятия.

- Вот мы и нашли друга Умке- ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять? (на улице.)

- Ребята, вы сегодня были просто молодцы! Помогли Умке найти своего друга «Ветерка».

Публикации по теме:

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Образовательная область: Речевое развитие Цель: Закрепление знаний детей о сказках Задачи: Формировать умение детей внимательно слушать.

Познавательно-исследовательский проект «Тонет-не тонет» Познавательно – исследовательский проект «Тонет – не тонет» Цель проекта: - познакомить детей со свойством различных материалов («тонет»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию «Ветер-ветерок»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 23:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию «Ветер-ветерок»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Савушкина (УИ 327592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД