Татьяна Михайлова
Консультация для воспитателей «Изодеятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Не секрет, что искусство как специфическая форма познания действительности вызывает сильный эмоциональный отклик. Происходит это благодаря ярким средствам выразительности, используемым мастерами. Произведения искусства неизменно вызывает у человека радость от их восприятия, стремления любоваться ими, внимательно вслушиваться, вглядываться. Происходит это не только потому, что в основе произведений искусства лежат объекты, явления и события окружающей жизни, но и потому, что художник особой только ему присущей манерой выражает своё отношение, мысли и чувства. Он одухотворяет изображенное искусство, таким образом, осваивает и вместе с тем представляет человеку богатство окружающего мира, позволяет ему увидеть новое в этом мире, открывать незнакомое в том, к чему он давно привык. Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребёнка и, прежде всего на его эстетическое развитие. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое. Воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции).
Публикация «Консультация для воспитателей „Изодеятельность в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
При организации работы по формированию творческих способностей важно уделять внимание социально- эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.
Результатами работы в данном направлении должны стать:
- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умения передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности
В этой связи нами был выбран способ проявления своих творческих способностей в создании детьми коллажей.
Рисуя, вырезая готовые формы и создавая коллаж, дети тем самым решают творческие задачи, что в полной мере помогает достичь прекрасных результатов. В своей работе с детьми мы стараемся выбирать разные варианты в обучении изобразительному творчеству.
От создания образа – к выбору средств выразительности.
Создание образа в своем воображении – наиболее трудный путь, требующий от детей большого объёма знаний и впечатлений. Богатая эмоциональная гамма душевных переживаний, умение удивляться, наблюдать – все это помогает ребёнку создавать чудо – картины. Поэтому важно постоянно пополнять внутренний потенциал детской фантазии, обогащая её всё новыми и новыми впечатлениями. Как можно больше увидеть, услышать. Потрогать, посидеть и подумать. Пожалуй, самый интересный на наш взгляд, в эмоциональном плане путь – это путь случайных неожиданностей. Дети обожают сюрпризы, поэтому занятия такого рода для них всегда праздник. Особое удовольствие у детей вызывает пальчиковая живопись, когда, намазав ладошку или обмакнув пальчик в краску, ребёнок оставляет следы на листе бумаги. Он пытается определить, и если находит сходство с чем-либо, тут же дорисовывает недостающие детали. Так появляются динозаврики, гуси- лебеди, цветы и солнце, кусты. деревья и т. д. Другой интересный вариант неожиданностей – кляксы. Яркие пятна краски на бумаге приобретают самые разнообразные очертания. И вновь возникают образы, понятные только ребёнку.
В работе с дошкольниками по ознакомлению с нетрадиционными способами изображения необходимо руководствоваться основными требованиями к их подбору. В первую очередь, произведения, предназначенные для показа детям, должны быть близкими и понятными по своей тематике. Художественные произведения должны оказывать эстетическое воздействие на детей. Уметь педагогу грамотно воздействовать на мысли и чувства ребёнка, развивать умение чувствовать настроение произведения. Работать в условиях доброжелательности и уважения к личности ребёнка, беспредельной веры в его творческие возможности. Главное, что бы на занятиях царил дух сотрудничества, тогда особенно ярко раскроется динамика усвоения детьми программного материала. Тогда педагог может черпать в бесконечной гамме ребячьих восторгов и удивлений вдохновение для себя. Весь арсенал средств работает, на то, что бы увлечь, зажечь, душевно разбудить ребят. Только тогда можно говорить и о результатах художественно- творческой деятельности. Поэтому общение по поводу искусства, т. Е. эмоциональное вхождение в тему, -это самые важные. Бесценные минуты занятий.
Основным методом в работе с детьми, на наш взгляд, является метод эмоционально – творческой драматургии. Он заключается в том, что каждое занятие для детей – радость удивлений, открытий. И ребёнок – главное действующее лицо. На этом этапе нужно уделять повышенное внимание подбору предметов, несущих максимальный объём сенсорной информации (форма, размер, объём, вес, цвет, запах, вкус). Задача заключается в развитии координации работы всех суставов, участвующих в движении. В результате изобразительной деятельности развивается моторная и сенсорная функция. Всё это в процессе социализации позволяет ему успешнее осваивать различные виды деятельности. Развивая интерес к занятиям я представляю детям как можно больше самостоятельности, помогаю выполнить поставленные задачи. Я не ставлю задачу точно повторить образец, а с его помощью стремлюсь вызвать у детей желание творить самому, изменять, усовершенствовать. Что бы выяснить результаты работы, проверяю уровень умений и знаний детей.. Дети ждут одобрения. Им очень хочется, чтобы его работа всем понравилась. Если не получилась – не беда, получится в следующий раз. Одним из важных средств поощрения и развития детского изобразительного творчества являются разнообразные выставки детского рисунка. Выставка – очень важный момент сравнения своей работы с работой сверстника. В эти минуты ребёнок лучше ведет свою работу и лучше понимает степень мастерства других детей. Работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество.