Наталья Тельцова
Экспериментальная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт - это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях.
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развиваюм мыслительную деятельность, наблюдательность. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления. Опыт всегда строится на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда.
Публикация «Экспериментальная деятельность в детском саду» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
В детском саду поводятся опыты с предметами неживой природы, растениями и животными.
Предлагаю вашему вниманию карточки-схемы, которые мы придумали с коллегой. Карточки-схемы наглядно помогают детям планировать свою экспериментальную деятельность
Опыт "Вода жидкая, может течь"
Материал: два стаканчика: один с водой; второй пустой.
Аккуратно переливать воду из одного стаканчика в другой. Она жидкая, поэтому течет; принимая форму сосуда, в котором вода находится.
Опыт " Вода прозрачная"
Материал: два стаканчика: один с чистой водой; второй с окрашенной водой или молоком.
Опустить в оба стаканчика ложечки, посмотреть в каком стаканчике ложку видно, в каком нет. Вода прозрачная, поэтому в ней хорошо виден предмет.
Опыт "Пузырьки воздуха"
Материал: миска с водой, пустой стаканчик.
Опустить стакан в миску с водой, держа его немного наклонно. Видны пузырьки - это воздух. Он выходит из стаканчика, место воздуха занимает вода.
Опыт " Радуга"
Материал: ванночка с водой, зеркало.
Поставить зеркало в воду под небольшим углом, поймать солнечный луч и направить на стену. Поворачивать зеркало, пока на стене не увидите спектр.
Опыт " Определение возраста рыб"
Материал: рыбья чешуя, бумага темного цвета, увеличительное стекло.
Положить чешуйки на бумагу. Через лупу рассмотреть колечки на чешуйках. Сосчитайте светлые, более широкие кольца. Кольца образуются по одному в год.
Опыт" Гром и молния"
Материал: 2 продолговатых воздушных шарика, шерстяная варежка.
Шарики натереть шерстяной варежкой. Постепенно приближать шарики друг к другу, оставляя небольшой промежуток. Между ними проскакивают искры - как молния в небе, слышится потрескивание - как гром.
Опыт " Растения теряют воду через испарения"
Материал: комнатное растение, целлофановый мешок.
Полить комнатное растение. Затем накрыть растение пакетом. Оставить на 2-3 часа. Посмотреть, внутри мешочка будут капельки воды.
Опыт " Пламя загрезняет воздух".
Материал: свеча, небольшое стекло (блюдце).
Подержать над пламенем свечи (1-2см) стекло (блюдце). Через некоторое время посмотреть. Снизу предмет почернеет, покроется слоем копоти.
Опыт " Выдыхаемый воздух содержит водяной пар"
Материал: маленькое зеркало.
Подышать на зеркало. Зеркало "затуманивается", т. к. на нем оседают мельчайшие капельки влаги. Воздух, выдыхаемый человеком, содержит водяной пар.
Уважаемые коллеги, надеемся, что если наша разработка окажется вам полезной и интересной