Ольга Катченкова
Театральная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Общеобразовательная программа нашего Учреждения обеспечивает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности. Результатом образовательной деятельности являются успехи и достижения наших воспитанников, уровень их развития. В качестве дополнительного метода достижения высоких результатов была выбрана театральная деятельность.
Темочки:
Театральной деятельности в нашем детском саду отводится большое внимание, так как именно в ней раскрываются индивидуальные способности ребенка. Изображая какого-либо персонажа, ребенку проще выразить свои чувства. С помощью театральных этюдов постепенно снимается зажатость. Глядя на своих сверстников, даже самый застенчивый ребенок начинает выполнять задание в группе. С помощью театральной деятельности нам хочется помочь детям уверенно чувствовать себя среди сверстников, уметь изложить свои мысли и держать свои эмоции под контролем.
Совместное чтение, обсуждение сказок сближает взрослых и детей, позволяя им разговаривать на одном языке. Ведь ни в одной сказке вы не найдете прямых инструкций «Как себя вести». Из сказок ребенок узнает, что в жизни есть предательство и преданность, добро и зло, ненависть и любовь. Анализ и усвоение полученной информации происходит на подсознательном уровне, выводы ребенок делает тоже внутри себя. В сказке ребенок может пережить целый букет эмоций: страх, гордость, разочарование, обиду, радость, восторг. Ребенок получает возможность представить себя любым из персонажей сказки, почувствовать какая из ролей ему ближе, а в какой он ощущает себя некомфортно, превратиться из слабого – в сильного персонажа, из неудачника – в победителя, из вредины – в доброго защитника. Малыш может обнаружить, что в нем живут несколько персонажей и таким образом получить первые сведения о многоликости своего внутреннего «я».
Все это ребенку пригодится в школьной жизни. Именно ранние публичные выступления помогают чувствовать себя уверенно, отвечая у доски, правильно и грамотно излагать свои мысли и не бояться быть высмеянным и неправильно понятым. Им проще вступить в контакт с незнакомыми детьми, взрослыми.