Валентина Журавлёва
Театрализованная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Если вы хотите, чтобы у малыша были хорошо развиты память и фантазия, то именно театрализованная деятельность поможет вам вырастить творческого человека. Театрализованная игра активизирует мышление, развивает художественно- образное восприятие, воображение. Ребёнок учится воспринимать действия героев, адекватно реагировать на события, которые разворачиваются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, знакомится с окружающим миром.
Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах
Это развлечение основывается на импровизации сказки, песни, стихотворения или сочинённого взрослым рассказа.
Детям можно показать различные виды театрализованных представлений.
В театре игрушек посредством мягких, резиновых, самодельных и механических игрушек разыгрываются небольшие сказочные сценки или инсценируются стихотворения, песни и т. д. Сказочные персонажи забавляют и знакомят с окружающим миром, привлекают внимание к интонациям голоса, звукам музыки.
Цель театра игрушек- доставить ребёнку радость, внести разнообразие в его игру, сделать игрушку ещё более интересной и привлекательной.
Малыши очень любят рассматривать картинки в книжках, но ещё больше они радуются, когда картинки оживают и двигаются. Это развивает образное и пространственное восприятие ребёнка.
Показать ребёнку сказку с использованием картинок можно с помощью фланелеграфа.
Для разыгрывания сценок с помощью фланелеграфа лучше выбирать такие произведения, где персонажи в основном статичны. Они могут разговаривать, сидеть или стоять, приходить и уходить (картинки прикладываются к экрану и убираются)
Для разыгрывания спектаклей можно также использовать картинки на картоне.
Театр Петрушки.
Куклы- петрушки отличаются от обычных кукол тем, что у них нет туловища и ног. Их заменяет рубашка- перчатка, которая надевается на руку. Голова надевается на указательный палец.
Простые спектакли- сказки можно разыгрывать как с использованием ширмы и декораций, так и без них.
При помощи пальчикового театра можно исполнять попевки, пестушки, рассказывать сказки, читать стихи или просто играть пальчиками ребёнка. Малыш любит выполнять ритмические движения пальцами.
Доказано, что формирование речи находится в прямой зависимости от степени развития пальцев рук. Игры с пальцами развивают также чувство ритма, воображение, но главным образом они вызывают веселье, смех и удовольствие от общения.