Кристина Короткова
Измерение с помощью условной мерки
Задачи: Учить определять объем сыпучих тел с помощью условной мерки. Измерять длину с помощью условной мерки.
Материал: миска с рисом (не больше восьми стаканов, стакан (условная мерка, набор кубиков.
Ход занятия:
Ставлю на стол кубики и предлагаю их пересчитать. Дети пересчитывают. Сколько всего здесь кубиков? (десять). ставлю на стол миску с рисом. Показываю детям, что в миске рис. как можно узнать сколько здесь риса? если ответы детей будут не правильными, спрашиваю: "можно ли узнать с помощью стакана, сколько здесь риса?". Дети отвечают. Попробуем сосчитать. сколько здесь стаканов риса. вызываю к столу ребенка, предлагаю начать отмерять рис, обращаю внимание детей на то, что мерка-стакан-должна быть полной. Стакан риса высыпают в другую миску, и ребенок ставит на стол кубик, чтобы не сбиться при пересчитывании: стаканов риса столько же, сколько кубиков. Далее вызываю других детей, пока не пересчитают весь рис. Сколько же тут риса? (восемь стаканов). Слежу за тем, чтобы дети, называя количество мерок, обязательно указывали название отмериваемого материала (например, восемь стаканов риса). Мы измерили и сосчитали, сколько здесь риса. Чтобы вам было удобнее считать, вы ставили кубики, отсыпая стакан риса. Потом вы будите запоминать и кубики и кубики ставить не придется.
Публикация «Измерение с помощью условной мерки» размещена в разделах
Итог занятия: Что мы с вами делали? Мы измеряли рис и узнали, что было восемь стаканов риса.