Елена Сомина
«Измерение». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
в подготовительной группе на тему :«Измерение»
Подготовила воспитатель
старшей группы
Сомина Е. В.
2016 г.
Цель. Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.
Публикация «„Измерение“, Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Задачи. Учить детей измерять длину предметов с помощью условной мерки.
Развивать внимание, глазомер.
Воспитывать умение работать самостоятельно.
Материалы
Для воспитателя: цифры, группы игрушек, лента
Для детей: «Математический набор», 15х2 см, мерка 3х2 см другого цвета, карандаш, ножницы
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я зашла в младшую группу и нас попросили о просьбе, помочь сшить полотенца для кукол из ленты, вот такой длины (показать мерку)
- Скажите, как узнать длину ленты? Что для этого надо сделать? (Ответы детей)
- Прежде чем сшить полотенца, я вас научу, как это делать.
-Ребята, посмотрите у меня полоска. Давайте представим, что это ткань и из нее мы будем делать полотенца для кукол - вот такой длины (показать мерку)
- Сегодня мы с вами научимся измерять предметы при помощи мерки. То, чем измеряют, называют меркой. Как называют предмет, которым измеряют (ответы 2-3 детей)
Основная часть
- Сейчас я измерю длину полоски. Внимательно смотрите, как надо измерять : начинать измерять надо точно от одного из концов полоски и укладывать мерку прямо.
-Сколько раз я отложила мерку? (один).
-Можно ли сказать, сколько раз она уложилась по длине полоски? (нет).
-Правильно, нельзя сказать, мы пока измерили только одну часть полоски (показать, а вот эту часть мы еще не измерили (показать).
-Там где мерка кончилась надо сделать отметку и строго по прямой линии вновь уложить мерку точно от отметки.
- Я сделаю отметку опять там, где мерка кончилась, и буду откладывать до тех пор, пока не будет измерена вся длина полоски.
-Итак, давай повторим, как надо измерять при помощи мерки (ответы детей)
• начинать измерять от края полоски;
• прикладывать мерку к полоски;
• отмечать конец мерки карандашом;
• прикладывать мерку до тех пор, пока не закончится полоска.
Работа с раздаточным материалом
- Сейчас вы сами будете измерять полоску. И мы свами проверим сколько раз мерка уложиться в полоске.
- Ребята, когда мерка уложится в полоске, вы перед собой положите квадратик, и мы узнаем, сколько раз мерка уложилась в полоске (дети измеряют полоску и кладут перед собой квадратики)
- Сколько раз уложилась мерка (пять раз)
- А теперь, давайте по этой мерке из ленты сделаем полотенца для кукол.
- Молодцы, дети младшей группы будут очень рады.
Физ. Минутка
Мы похлопаем в ладоши
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
Игра «Найди столько же»
- Ребята, а сейчас подойдите ко мне.
- Посмотрите, в группе расставлены игрушки, у меня в руках карточки с цифрами, кто-то из вас вытаскивает одну карточку с цифрой и находит столько игрушек по указанной цифре.
- Молодцы.
Итог
- Чем мы сегодня занимались?
- Чем измеряют предметы?
- Как измерить меркой?