Приложение МААМ

Математический кейс. Подготовительная группа. Тема: «Измерение длины».

Светлана Николаевна Степанова
Математический кейс. Подготовительная группа. Тема: «Измерение длины».
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительная группа

Тема : «Измерение длины»

Программное содержание:

Формировать практические навыки измерения длины с помощью условной мерки. Формировать представления о зависимости результата измерения от величины мерки. Закреплять счет в пределах 8, умение соотносить цифру с количеством, пространственно-временные отношения.

Публикация «Математический кейс, Подготовительная группа, Тема: „Измерение длины“,» размещена в разделах

Развивать воображение, мышление, память.

Воспитывать любознательность, самостоятельность в выполнении заданий.

Материалы к занятию :

Демонстрационный – изображения зверей для измерения длины Удава, 3-4 картинки, связанные одним сюжетом, карточки с отрезком числового ряда.

Раздаточный – ленты, плоские – мерки, зеленые листы, геометрические фигуры разного цвета и разной формы, цифры от 1 до 8.

Ход занятия:

1. Зависимость результата измерения от величины мерки.

1) Воспитатель измеряет шагами какое-нибудь расстояние, например, от стола до окна. Затем-то же расстояние измеряют своими шагами дети. Получаются разные результаты. Как это объяснить: расстояние одно и то же, а результаты измерения – разные?

Дети должны догадаться, что разные результаты получаются из-за того, что у воспитателя шаги большие, а у них – маленькие. Чем больше шаг, тем меньше их получается.

2) На фланелеграфе выставляется изображение Удава. Воспитатель рассказывает, что звери в лесу решили измерить его длину.

Сначала стал измерять длину Удава своими шагами Слон, затем Мартышка, а потом Попугай.

Воспитатель спрашивает:

- Как вы думаете, кто из зверей сделал больше всего шагов для измерения Удава? Меньше всего? Почему?

Затем он выставляет по длине Удава двух слонов, четыре мартышки и восемь попугаев.

Детей надо подвести к выводу: если измеряют длину разными мерками, то получаются разные результаты; число мерок больше, когда мерка меньше. Для этого можно использовать следующий диалог:

- Какова длина Удава в слонах, мартышках, попугаях? (2 слона, 4 мартышки, 8 попугаев).

- Почему получились разные числа? (У всех зверей разные шаги).

- Когда получается больше шагов – когда они крупные или маленькие? (когда шаги маленькие, их больше).

- А длина Удава меняется при измерении шагов? (Нет, Удав всегда один и тот же).

3) На столах у детей ленты и полоски разной длины (полоски укладываются по длине стола целое число раз).

Воспитатель рассказывает, что длины часто измеряют тем, что всегда при себе: шагами, локтями, саженями, пядями и т. д., и показывает, как измерить длину ленты саженями и локтями. Затем дети самостоятельно измеряют саженями и локтями свои ленты.

После этого дети измеряют длину стола пядями, полосками разной длины. Для удобства после каждого выкладывания мерки можно выставлять фишку (палочки). Тогда число мерок равно числу фишек (палочек).

В процессе этой работы закрепляются представления о том, что большая мерка уместится по длине стола меньше раз.

2. Физкультминутка «Три медведя».

Дети изображают медведей и выполняют действия согласно тексту.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама с ним – поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был -

С погремушками ходил.

З. Игра «Садовники».

Воспитатель предлагает вспомнить лето и посадить на клумбу цветы. «Клумбой» служит лист зеленой бумаги прямоугольной формы, а «цветами» – геометрические фигуры разного цвета и разной формы.

- Какой формы ваша клумба?

- Сколько у нее углов?

- Покажите верхние углы (нижние).

- Покажи углы, которые справа (слева). Сколько их?

- А теперь найди верхний правый угол, нижний левый, верхний левый, нижний правый.

- Начинаем «сажать» цветы: «посадите» в верхний левый угол 2 синих цветка, в нижний правый – 1 желтый, в верхний правый – красный и синий цветки.

- Какой угол остался свободным? «Посадите» туда столько цветов, чтобы всех цветов на клумбе было 8 (3 цветка).

Затем воспитатель просит детей посчитать от 1 до 8 и от 8 до 1 и показывает карточки с отрезками числового ряда, в которых одна клетка пропущена. Дети должны определить, какая цифра пропущена.

4. Пальчиковая игра «Паук».

Пальцы согнуты, медленно передвигаются по столу.

5. Игра: «Не ошибись».

Перед началом игры ведущий дает детям задание: «Закройте глаза, я буду хлопать. Вы же внимательно слушайте, а потом покажите цифру, которая обозначает число ударов». Сосчитав удары, дети показывают цифру и объясняют, почему показали именно ее.

6. Игра: «Распутай клубок».

Воспитатель помещает на доску 3-4 картинки, связанные одним сюжетом:

1) Бабушка вяжет, на земле лежит клубок. Рядом котенок.

2) Котенок играет с клубком. Клубок стал заметно меньше.

3) Котенок размотал весь клубок.

Дети должны расставить картинки по порядку и объяснить, почему, по их мнению, порядок именно такой.

7. Итог занятия.

- Ребята, что мы с вами делали сегодня на нашем занятии?

- Что нового и интересного вы узнали?

-Понравилось вам работать с мерками?

Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы, старались и были внимательными. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Игра-викторина Тема: «Знатоки птиц» (подготовительная группа) Игра-викторина Тема: «Знатоки птиц» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: -закреплять знания детей о птицах (зимующих, перелетных);.

Календарный план подготовительная группа тема: птицы Тема недели: «Птицы».Цель:Расширять и закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам,.

Конкурс-развлечение «Математический КВН» (подготовительная группа) Конкурс - развлечение Математический КВН Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Обучающие.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины» Тема: «Измерение длины». Цель: Познакомить с элементарными способами измерения. Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование.

Конспект занятия. Тема: «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные цели: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда». 2. Упражнять в образовании.

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в город Добра». Подготовительная группа. Программное содержание: 1. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость,.

ООД Тема: «Народные промыслы. Жостово». Подготовительная группа. ОО О. О. «Познавательное развитие»- продолжать знакомить детей с историей художественного промысла Жостово; с разнообразием форм подносов.

Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Мы летаем и плаваем» (подготовительная группа) Познавательно-исследовательская деятельность (подготовительная группа) Тема: «Мы летаем и плаваем» Цель: создание социальной ситуации развития.

Применение «Кейс-технологий» в ДОУ. Технология «Кейс-ситуации-иллюстрации»Применение «Кейс-технологий» в ДОУ. Технология «Кейс-ситуации-иллюстрации» Кейс-метод (стади)-интерактивная техника обучения, использующая описание реальных или вымышленных ситуаций. Под ситуацией (кейсом) понимается.

Конспект занятия «Измерение длины. Мерка» Ход занятия. Ребята, вы, конечно, знаете и любите сказки. Сегодня мы с вами вспомним сказку «Колобок». Но наша сказка будет необычная, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический кейс. Подготовительная группа. Тема: «Измерение длины».
Опубликовано: 8 марта 2017 в 15:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический кейс. Подготовительная группа. Тема: «Измерение длины».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД