Получи документы

«Условные мерки длины… или 38 попугаев». Программа познавательно–исследовательской деятельности старших дошкольников

Надежда Федина
«Условные мерки длины… или 38 попугаев». Программа познавательно–исследовательской деятельности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Программа организации познавательно –исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Авторский коллектив: Федина Надежда Петровна

воспитатель МДОУ №21 «Ласточка» ЯМР

Махова Татьяна Юрьевна

воспитатель МДОУ №21 «Ласточка» ЯМР

Материалы прошли экспертизу в рамках курсов «ФГОС ДО: организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» на базе ГАУДПО ЯО ИРО

Период реализации – 2 дня

Участники : воспитатели, дети подготовительной группы.

Публикация «„Условные мерки длины… или 38 попугаев“, Программа познавательно–исследовательской деятельности старших дошкольников» размещена в разделах

Актуальность.

Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребенка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?», и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя.

В повседневной жизни ребенок часто сталкивается с отсутствием условных мерок для измерения длины. В ходе нашего исследования мы попробуем найти различные условные мерки, которые позволят быстро и точно получить результат.

Проблема.

Измерить быстро и точно длину группы при помощи условной мерки из подручных материалов.

Ожидаемые результаты.

Дети знают разные условные мерки для измерения длины.

Дети выдвигают разнообразные предположения и задают вопросы.

Дети самостоятельно проводят измерения, используя разные условные мерки.

Дети умеют фиксировать условия и результат исследований.

Цель: Формировать исследовательские навыки детей в процессе активного экспериментирования с различными условными мерками для измерения длины

Целевые ориентиры:

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности ;

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями;

Ребенок пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Задачи:

Способствовать развитию интереса детей к процессу нестандартного измерения через экспериментальную деятельность.

Формировать умение детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы, делать выводы и фиксировать результаты исследования.

Расширить представления об условных мерках измерения длины.

Формы организации познавательно-исследовательской деятельности:

Беседы

Наблюдения

Работа с художественной литературой (как метод активизации познавательного интереса)

Дидактические игры

Материально-технические ресурсы:

Фотоаппарат для фиксации опытов

Бумага большого размера

Линейки разной длины

Маркеры, ножницы

Альбомы для зарисовок

Фломастеры

Измерительные приборы (рулетка, метр, различные виды ленточек, клубок ниток и др).

Методические ресурсы:

«Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Волгоград 2013г.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Санкт- Петербург «Детство-пресс» 2013г.

«Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса Москва 2013г.

«Большая книга научных опытов и экспериментов» 2014г.

«Научные ответы на детские «Почему?» Н. Н Зубкова 2015г

Подготовительный этап

1. Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм по произведению Г. Остера «38 попугаев» и проанализировать его.

2. Беседа с детьми. Обобщающая беседа по сюжету мультфильма. docx

- Вы увидели как измеряли удава?

-Какие условные мерки использовались в мультфильме?

-Что может быть условной меркой в нашей жизни?

-Как правильно измерять с помощью условных мерок?

3. Стандартные мерки, которыми принято пользоваться для измерения. презентация меры длины с. pptx

4. Дидактическая игра «Подбери нужный предмет»

Ответы детей на вопрос:

«Как и чем можно быстро измерить длину группы?»

Основной этап:

Дети самостоятельно выбирают инструмент для измерения, проводят исследование и полученные результаты фиксируют в дневниках.

Создают общую модель со своими результатами измерений.

Заключительный этап:

В ходе обобщающей беседы получили следующие выводы детей:

-Более точной условной меркой для измерения была гимнастическая палка.

- Условную мерку способом приложения измерили со стандартной меркой (рулетка) и получили результат.

-Быстрый способ измерения: чем больше мерку мы возьмем, тем меньше раз будем ее использовать.

-В ходе исследования удалось разрешить проблему.

Последующая работа:

Изучить старинные меры длины в сказках;

Предложить детям дома самостоятельно измерить длину и ширину комнаты и сравнить полученные результаты.

Разработать проект «Путешествие в прошлое измерений длины»;

Организация предметно-пространственной среды:

Создание альбома «Старинные меры длины».

Коллекция «Нестандартных мерок»

«Альбом исследователя»

Приложения:

Мультфильм по произведению Г. Остера «38 попугаев».Multik.UseMind.ORG_38-popugaev.mp4

Фотографии исследований. Фото курсы

Презентация «Меры длины».презентация меры длины с. pptx

Коллекция «Нестандартные мерки».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования .

Современные методы и формы развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. «Чем больше ребёнок видел, слышал.

Программа по познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать» «Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку,а выдумывает ее. Если когда-нибудь.

Использование ИКТ-средств в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольниковИспользование ИКТ-средств в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников (Материалы конференции РМО) В мае 2016 года состоялась четвертая конференция районного методического объединения по экологии для воспитателей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Проект «Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников посредством инновационных технологий» АКТУАЛЬНОСТЬ Речь – одна из самых сложных высших психических функций человека. Способность к членораздельной речи является наиболее значимым.

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно - исследовательской деятельности. Развитие познавательно - речевой.

Система методов и приемов развития познавательно-исследовательской деятельности в самостоятельной деятельности детей С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Система методов и приемов развития познавательно-исследовательской деятельности в самостоятельной деятельности детей С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Условные мерки длины… или 38 попугаев». Программа познавательно–исследовательской деятельности старших дошкольников
Опубликовано: 31 января 2017 в 11:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Условные мерки длины… или 38 попугаев». Программа познавательно–исследовательской деятельности старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Федина (УИ 717416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД