Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»

Елена Тренина
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Звездочка»

Павловский район

Конспект занятия

По теме: «Измерение жидких веществ с помощью условной меры».

Воспитатель:

Тренина Е. В.

подготовительная группа

2016г.

Схема конспекта занятия

Воспитатель: Тренина Елена Васильевна.

Образовательная область : познавательное развитие Возрастная группа подготовительная

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Измерение жидких веществ с помощью условной меры“» размещена в разделах

Тема занятия «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»

Цель: познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

Образовательные задачи:

-закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1в пределах 10.

-развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных в пределах 1 минут.

-развивать умение моделировать геометрические фигуры

Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща.

Оборудование:

1. песочные часы с интервалом в одну минуту.

2. карточки с цифрами от 0 до 9 (цифра 1-2штуки)

3. бубен, металлофон, барабан.

4. кувшин непрозрачный с молоком, стакан, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой.

Стихи о геометрических фигурах.

Раздаточный материал :

Пластилин, счетные палочки, веревка,10 кругов одного цвета и размера.

Организационный момент

Ритуал приветствия: Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Привет, Алеша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: - Привет, Лена! И так с каждым ребенком, по очереди.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Вызванный ребенок ставит цифру 3 на некотором расстоянии от цифры 1.

Дети обозначают числа 2 и 4 цифрами и ставят их в цифровой ряд.

Выстроив цифровой ряд, дети называют числа по порядку. Воспитатель перед началом занятия на доску выставляет карточку с цифрой 1, рядом на столе лежат карточки с цифрами от 0 до 9

-Ребята, послушайте стихотворение:

Случай странный, случай редкий!

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Ребята, давайте вместе с вами построим цифровой ряд, выполнив мои задания

(за ширмой ударяю по бубну 3 раза)

-какое количество звуков вы услышали?

-какой цифрой обозначить это число звуков?

-где нужно расположить цифру 3?

-ребята, назовите предыдущее и последующее числа к числу 3.

Найдите на столе цифры –соседи и поставьте их в цифровой ряд.

. аналогичные задания с использованием музыкальных инструментов выполняются с числами6 и 9.

Ответы детей.

2. Основная часть занятия

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Ответы детей.

Дети наливают молоко и откладывают в миску круги.

Вращение прямых рук вперед и назад

Наклоны вперед

Наклоны назад

Прыжки на месте

Ходьба на месте

Дети садятся за столы.

Дети моделируют круг с помощь веревки.

Делаем шар из пластилина.

Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек.

Дети составляют прямоугольник из счетных палочек.

Дети делают квадрат из счетных палочек.

-ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо в картинах, отгадайте, от кого это письмо?

Давайте его прочтем вместе:

Есть у меня в деревне «Простоквашино» корова Мурка!

И дает она мне очень много молока.

Решил я узнать, сколько молока дает моя корова.

А как это сделать – я не знаю!

Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: ребята, поможем?

обратите внимание на предметы, которые находятся на этом столе. Назовите их. С помощью этих предметов, мы можем определить, сколько молока дает корова Мурка?

-ребята, как узнать, сколько молока в кувшине?

-в чем измеряют количество молока?

- чем мы можем измерить количество молока?

помощью стакана мы с вами узнаем, сколько молока в кувшине. Только наливать нужно молоко до указанной отметки на стакане.

А теперь посчитайте, сколько стаканов молока у нас получилось?

Арсений, обозначь цифрой на доске количество молока в кувшине.

Ребята, давайте посмотрим, еще пришло сообщение на мою почту.

Спасибо, ребята! Моя корова чемпион по молоку.

Приезжайте в гости к нам на новый год!

Физкультминутка:

Крутим мельницу вперед,

А потом наоборот.

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн.

А потом назад прогнемся,

Хорошенько разомнемся.

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра.

Шаг на месте в заключенье

Это тоже упражненье.

Поскакали, поиграли-

Вот уж славно отдыхали.

Ребята мы с вами отдохнули и теперь пора за работу приниматься.

У меня есть небольшая книга, в которой собраны стихи о геометрических фигурах, но в ней нет рисунков. Предлагаю вам сделать эти фигуры в течении 1 минуты.

Перед вами на столе лежит разнообразный материал, который мы будем использовать.

Людям я старинный друг,

Называют меня круг.

Оглядись внимательно.

Увидишь обязательно:

Притомишься –нет вопросов-

Повезут тебя колеса!

Что вы сделали со мной?

Подарили шар земной.

Целый день его кручу

Побывать везде хочу.

Помечтаем : на просторе

Дует ветер вольный,

Нас с тобой уносит в море

Парус треугольный.

Спорят муравьишки

Из-за яркой книжки

-это круг!

-ну нет, квадрат!

Ты опять напутал, брат,

Их рассудит каждый школьник:

Книжка та – прямоугольник.

Это древняя игра,

Вам узнать о ней пора.

Чинно и без спешки

Короли и пешки-

Славные ребята.

Стройтесь по квадратам!

Дети делают квадрат из счетных палочек.

Воспитатель предлагает назвать все геометрические фигуры, которые сделали.

Слайд1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7.

Слайд 8

Воспитатель уточняет название песочных часов и устанавливает время для начала работы

3. Заключительная часть занятия :

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети высказывают свои впечатления.

Дети отвечают на вопросы, высказываются, аргументируют

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

-какие вы молодцы! Все справились с работой.

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Ребята, а теперь давайте встанем в круги и протянем вперед левую ладошку, я буду говорить слова, а вы будете делать пирамиду из ладошек.

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

На память о нашем занятии я хочу подарить монетки пятикопеечные Воспитатель поощряет детей.

Воспитатель спрашивает детей.

Воспитатель дает детям небольшие подарки.

Ожидаемый результат:

Дети познакомились с новым материалом.

Закрепили понимание отношений между числами натурального ряда

Закрепили умение увеличивать и уменьшать число на 1 в пределах 10.

Закрепили умение моделировать геометрические фигуры

Происходит развитие внимания, логического мышления.

Происходит овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Ожидаемый результат достигнут.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Измерение длины и высоты предметов с помощью эталона (палочек кюизенера). Конспект по развитию математических представлений в старшей группе. Измерение длины и высоты предметов с помощью эталона (палочек кюизенера).

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища пиратов. Измерение меркой» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. ФЭМП. Тема: Сокровища пиратов. Цель: Учить детей измерять количество крупы.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Развитие мыслительной деятельности детей»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Развитие мыслительной деятельности детей» Эльвира Мухамедеева. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Развитие мыслительной деятельности детей.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Автор занятия: Молодой педагог Пичугина А. В. Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать.

«Измерение». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Граница из отрезков и дуг» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Гномики» Баландина Е. В. воспитатель 1 кв. кат. МБДОУДСОРВ «Рябинушка».

Конспект занятия по математике «Спор друзей. Измерение длины предмета» Составители: Блезинг Т. В., воспитатель Семашко А. Н., воспитатель Тема:. Спор друзей. Цель: учить измерять длину предмета разными мерами.

Экспериментирование в подготовительной группе «Растворение веществ в воде. Выращивание кристаллов»Экспериментирование в подготовительной группе «Растворение веществ в воде. Выращивание кристаллов» Экспериментирование в дошкольном детстве - важная часть познавательной работы. Полученные в детском саду умения и знания становятся основой.

Занятие по математике с элементами экспериментирования «Знакомство с условной меркой»Занятие по математике с элементами экспериментирования «Знакомство с условной меркой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 12:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тренина (УИ 374544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД