Елена Тренина
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Звездочка»
Павловский район
По теме: «Измерение жидких веществ с помощью условной меры».
Воспитатель:
Тренина Е. В.
подготовительная группа
2016г.
Схема конспекта занятия
Воспитатель: Тренина Елена Васильевна.
Образовательная область : познавательное развитие Возрастная группа подготовительная
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Измерение жидких веществ с помощью условной меры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема занятия «Измерение жидких веществ с помощью условной меры»
Цель: познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
Образовательные задачи:
-закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1в пределах 10.
-развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных в пределах 1 минут.
-развивать умение моделировать геометрические фигуры
Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща.
Оборудование:
1. песочные часы с интервалом в одну минуту.
2. карточки с цифрами от 0 до 9 (цифра 1-2штуки)
3. бубен, металлофон, барабан.
4. кувшин непрозрачный с молоком, стакан, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой.
Стихи о геометрических фигурах.
Раздаточный материал :
Пластилин, счетные палочки, веревка,10 кругов одного цвета и размера.
Организационный момент
Ритуал приветствия: Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Привет, Алеша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: - Привет, Лена! И так с каждым ребенком, по очереди.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого.
Дети отвечают на вопросы педагога.
Вызванный ребенок ставит цифру 3 на некотором расстоянии от цифры 1.
Дети обозначают числа 2 и 4 цифрами и ставят их в цифровой ряд.
Выстроив цифровой ряд, дети называют числа по порядку. Воспитатель перед началом занятия на доску выставляет карточку с цифрой 1, рядом на столе лежат карточки с цифрами от 0 до 9
-Ребята, послушайте стихотворение:
Случай странный, случай редкий!
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Ребята, давайте вместе с вами построим цифровой ряд, выполнив мои задания
(за ширмой ударяю по бубну 3 раза)
-какое количество звуков вы услышали?
-какой цифрой обозначить это число звуков?
-где нужно расположить цифру 3?
-ребята, назовите предыдущее и последующее числа к числу 3.
Найдите на столе цифры –соседи и поставьте их в цифровой ряд.
. аналогичные задания с использованием музыкальных инструментов выполняются с числами6 и 9.
Ответы детей.
2. Основная часть занятия
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Отвечают на вопросы, высказывают предположения.
Ответы детей.
Дети наливают молоко и откладывают в миску круги.
Вращение прямых рук вперед и назад
Наклоны вперед
Наклоны назад
Прыжки на месте
Ходьба на месте
Дети садятся за столы.
Дети моделируют круг с помощь веревки.
Делаем шар из пластилина.
Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек.
Дети составляют прямоугольник из счетных палочек.
Дети делают квадрат из счетных палочек.
-ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо в картинах, отгадайте, от кого это письмо?
Давайте его прочтем вместе:
Есть у меня в деревне «Простоквашино» корова Мурка!
И дает она мне очень много молока.
Решил я узнать, сколько молока дает моя корова.
А как это сделать – я не знаю!
Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: ребята, поможем?
обратите внимание на предметы, которые находятся на этом столе. Назовите их. С помощью этих предметов, мы можем определить, сколько молока дает корова Мурка?
-ребята, как узнать, сколько молока в кувшине?
-в чем измеряют количество молока?
- чем мы можем измерить количество молока?
-с помощью стакана мы с вами узнаем, сколько молока в кувшине. Только наливать нужно молоко до указанной отметки на стакане.
А теперь посчитайте, сколько стаканов молока у нас получилось?
Арсений, обозначь цифрой на доске количество молока в кувшине.
Ребята, давайте посмотрим, еще пришло сообщение на мою почту.
Спасибо, ребята! Моя корова чемпион по молоку.
Приезжайте в гости к нам на новый год!
Физкультминутка:
Крутим мельницу вперед,
А потом наоборот.
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн.
А потом назад прогнемся,
Хорошенько разомнемся.
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра.
Шаг на месте в заключенье
Это тоже упражненье.
Поскакали, поиграли-
Вот уж славно отдыхали.
Ребята мы с вами отдохнули и теперь пора за работу приниматься.
У меня есть небольшая книга, в которой собраны стихи о геометрических фигурах, но в ней нет рисунков. Предлагаю вам сделать эти фигуры в течении 1 минуты.
Перед вами на столе лежит разнообразный материал, который мы будем использовать.
Людям я старинный друг,
Называют меня круг.
Оглядись внимательно.
Увидишь обязательно:
Притомишься –нет вопросов-
Повезут тебя колеса!
Что вы сделали со мной?
Подарили шар земной.
Целый день его кручу
Побывать везде хочу.
Помечтаем : на просторе
Дует ветер вольный,
Нас с тобой уносит в море
Парус треугольный.
Спорят муравьишки
Из-за яркой книжки
-это круг!
-ну нет, квадрат!
Ты опять напутал, брат,
Их рассудит каждый школьник:
Книжка та – прямоугольник.
Это древняя игра,
Вам узнать о ней пора.
Чинно и без спешки
Короли и пешки-
Славные ребята.
Стройтесь по квадратам!
Дети делают квадрат из счетных палочек.
Воспитатель предлагает назвать все геометрические фигуры, которые сделали.
Слайд1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7.
Слайд 8
Воспитатель уточняет название песочных часов и устанавливает время для начала работы
3. Заключительная часть занятия :
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети высказывают свои впечатления.
Дети отвечают на вопросы, высказываются, аргументируют
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
-какие вы молодцы! Все справились с работой.
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Ребята, а теперь давайте встанем в круги и протянем вперед левую ладошку, я буду говорить слова, а вы будете делать пирамиду из ладошек.
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
На память о нашем занятии я хочу подарить монетки пятикопеечные Воспитатель поощряет детей.
Воспитатель спрашивает детей.
Воспитатель дает детям небольшие подарки.
Ожидаемый результат:
Дети познакомились с новым материалом.
Закрепили понимание отношений между числами натурального ряда
Закрепили умение увеличивать и уменьшать число на 1 в пределах 10.
Закрепили умение моделировать геометрические фигуры
Происходит развитие внимания, логического мышления.
Происходит овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Ожидаемый результат достигнут.