Ольга Яворская
Конспект урока в третьем классе «Правописание Ь на конце имен существительных после шипящих»
▼ Скачать + Заказать документы
Русский язык
Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б»
(2 четверть)
Урок 44
Тема урока : Правописание Ь на конце имен существительных после шипящих
Цель урока :
1. Знакомить учащихся с особенностями написания существительных с шипящим звуком на конце слова.
2. Обобщать знания учащихся о функциях мягкого знака, как показателя мягкости согласных, разделительного мягкого знака для подтверждения женского рода имён существительных.
Тип урока : урок усвоения новых знаний;
Публикация «Конспект урока в третьем классе „Правописание Ь на конце имен существительных после шипящих“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___
Оборудование, наглядность, ТСО
Этапы и структура урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)
2. Проверка домашнего задания.
Учащиеся читают слова с шипящим на конце.
-Во время проверки дом. Задания 5 уч-ся получают карточки и работают по ним
3. Чистописание вещь, чертёж
Слого-звуковой анализ слов: вещь, чертёж.
— К каким родам относятся эти два слова?
— Какими звуками заканчиваются эти слова?
— Что мы знаем об этих звуках? Как их называют или что у них общего?
— Какие шипящие звуки вы знаете?
4. Сообщение темы урока.
Мы начинаем изучать написание имён существительных, у которых основа заканчивается на шипящий звук.
5. Постановка учебной задачи.
На что ещё обратили внимание при анализе слов вещь и чертёж! (Заканчиваются на шипящий звук, но в одном случае есть мягкий знак, а во втором его на конце слова нет.)
Почему это происходит вы узнаете, выполнив упр. 247. (Устно выполнить все задания к упражнению).
— Что нового узнали о написании имён существительных женского рода? (Если основа имён существительных женского рода заканчивается шипящим звуком, то после него пишется мягкий знак. Имена существительные мужского рода, оканчивающиеся шипящим звуком, пишутся без мягкого знака.)
6. Наблюдение над особенностями существительных с шипящим звуком на конце слова
Упр. 248- комментированное письмо.
Упр. 249- комментированное письмо.
Упр. 251- комментированное письмо.
Упр. 253- устно
Пыль с дороги захватил,
А потом, набравшись сил,
Завертелся, закружился
И столбом до неба взвился. (Смерч)
Из меня берут порою
Реки свой исток.
А в руках твоих открою
Я любой замок. (Ключ)
В небе — изба,
На избе — труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет. (Печь)
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна
В норке прячется она. (Мышь)
Подходить к дому стала,
С неба солнце украла. (Ночь)
Физкультминутка
7. Зрительный диктант.
Упр. 250 стр. 111.
8. Самостоятельная работа творческого х-ра.
Упр. 254. Проверка – фронтально.
9. Итог урока.
_ Что нового узнали на уроке?
— В каких случаях пишется мягкий знак после шипящих?
— У кого из вас вызывает затруднение написание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных, стоящих в начальной форме?
- Задайте друг другу вопросы о существительных с шипящим звуком на конце слова.
Домашнее задание.
Упр. 252
Рефлексия