Галина Московкина
Из опыта работы «Влияние театрализованных игр на речевое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами.
Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку? Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра, сказки и игры гармонично и оправдано. Теперь мы можем говорить о сказочном мире театра.
Темочки:
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Опыт работы, практика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель:
Повысить уровень развития речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
обогащать словарь детей, активизировать его:
Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
Побуждать детей отзываться на игры - действия с предметами, звуками, подражать движениям животных, птиц, сказочных героев;
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами, игрушками.
Индивидуальное общение с ребенком на основе совместной деятельности с игрушками и предметами: вносим и обыгрываем новые игрушки, создаем игровые ситуации (Маша шла, шла пирожок нашла.», «Соберем куклу на прогулку», «Построим гараж для машины», «Приготовим чай для кукол».
Игры-драматизации по хорошо знакомым произведениям «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Репка», стимулируем воспроизводить несложные ролевые диалоги.
Привлекаем внимание детей друг к другу, предлагая каждое утро здороваться со всеми детьми и индивидуально: «Поздоровайся с Аней», «Скажи „ доброе утро», цветочку».
Вывод:
Использование в педагогической работе театрализованных игр позволяет совершенствовать звуковую культуру речи – уточнять и закреплять правильное произношение звуков, четко артикулировать звуки в словах, развивать речевое дыхание. Формировать грамматический строй речи, речевую активность, слуховое восприятие, речевой слух, диалогическую и монологическую речь.