Приложение МААМ

Из опыта работы «Влияние сказки на развитие связной речи детей»

Ткаченко Елена
Из опыта работы «Влияние сказки на развитие связной речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы.

Влияние сказки на развитие связной речи детей.

«Художественное творчество на основании мотивов национального – прекрасно и законно». (Стасов).

Публикация «Из опыта работы „Влияние сказки на развитие связной речи детей“» размещена в разделах

Литература является частью большого подлинного искусства. Произведения, созданные мастерами художественного слова, а также произведения устного народного творчества – это источник радостных переживаний детей. Как часто дети просят рассказать уже хорошо знакомую, но от этого не менее любимую сказку! Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, учат гуманному, доброму отношению к людям. К. Д. Ушинский видел в русских сказках блестящие попытки русской народной педагогики. Язык сказок очень живописен – в нем много метких сравнений, интересных повторов, ярких эпитетов. Повышенный интерес детей к сказкам натолкнул меня на мысль, что широкое использование произведений народного творчества поможет мне в работе по развитию связной речи.

Обучение детей с диагнозом ОНР имеет свою специфику. У таких детей неустойчивое внимание, нарушена память. И у многих детей отсутствует умение связно, последовательно и логично излагать свои мысли. Обследование детей с целью выявления их навыков и умений показало, что круг знаний у детей очень ограничен, примитивный словарный запас, речь бедная, мало эмоциональная. Практически никто не мог пересказать самые простые сказки. Естественно, пришлось работать по особой программе только после того, как дети привыкли друг к другу, к логопеду и воспитателям, когда частично были введены в речь, поставленные звуки.

Я пришла к выводу, что работу по обучению связной речи надо проводить индивидуально или небольшими подгруппами. Для начала взяла сказку «Курочка Ряба». Неоднократно пересказывала сказку, сопровождая рассматриванием красочных иллюстраций. После неоднократного рассказывания дети стали включаться в пересказ. Более сильные дети одновременно со мной проговаривали текст, другие заканчивали фразы. Дети послабее вставляли кое – где слова по смыслу, некоторые произносили только окончания слов. Позже выбрала сказки, большие по объему: «Репка», «Лиса и заяц», «Колобок». Первоначальный этап работы начали с прочтения, рассматривания иллюстраций, прослушивания в записи.

Эти сказки построены на повторах словосочетаний, а это способствует быстрейшему запоминанию текста и активному употреблению. Ценность этих сказок в том, что здесь слово можно соединить с действием ребенка, а действие так необходимо для детей с быстрой утомляемостью и неустойчивым вниманием. Чтобы вызвать интерес к сказке и желание рассказать ее, я связала персонажи русских народных сказок, сшила пальчиковый театр и предлагала детям просто поиграть этими зверюшками, вспомнить, что говорили звери друг другу.

Дети сначала имитировали движения, потом начали включать в речь запомнившиеся повторы, по мере освоения произношения звуков дети сильной подгруппы стали активно передавать текст сказок.

Они это делали в игровом уголке или у экрана телевизора. Неговорящие дети сначала были пассивными зрителями, позднее поручали им молчаливые роли: они, надев рукавичку – символ, передавали движения «своего персонажа».

Во время пересказа добивалась от детей выразительности речи : способности интонировать голосом, передавать характерные особенности персонажа тембром, силой голоса. Не у всех детей хорошо получалось, но они старались.

Дети сами выбирали себе роли, советовали товарищам, как лучше сказать за волка или за медведя. Это объединяло детей, влияло на дружеские отношения, а самое главное, у детей появилась связная речь.

У детей появилась словесная импровизация. После прочтения книги Л. Ермиловой «Хрюша, любовь моя» дети обыгрывали эти персонажи, но самое главное то, что они использовали тексты ранее прочитанных сказок. В итоге я пришла к выводу, что эта работа по ознакомлению детей со сказкой, проделанная нами в течение года, заметно активизировала речь, способствовала развитию творческого мышления, фантазии, воображения, находчивости, а самое главное, уверенности в себе, чего, к сожалению, не было у наших детей.

В процессе работы предложила родителям:

1. Следить за информационным материалом группы.

2. Выполнять рекомендации логопеда и воспитателей.

3. Привлекать дома детей к обыгрыванию с игрушками разных сюжетов.

4. Сводить детей в театр.

Публикации по теме:

Развитие связной речи дошкольника посредством мнемотехники (из опыта работы)Развитие связной речи дошкольника посредством мнемотехники (из опыта работы) «Развития связной речи дошкольника средствами приёмов мнемотехники» (из опыта работы воспитателя Муниципального дошкольного образовательного.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Опыт работы «Развитие памяти и связной речи у детей средствами мнемотехники» Уважаемые коллеги! Хочу рассказать о своей работе по самообразованию Работая с детьми среднего возраста, я столкнулась с проблемами развития.

Консультация для педагогов «Влияние наглядного моделирования на развитие связной речи детей дошкольного возраста». Презентация Наглядное моделирование - воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта создание его заместителя и работа с ним. В дошкольном.

Консультация «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» ВЛИЯНИЕ ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Язык и речь оказывают огромное влияние на психическое развитие:.

Коррекция связной речи детей средствами логоритмики «Перелетные птицы» из опыта работы для коллег Тема: Коррекция связной речи детей средствами логоритмики по теме "Перелетные птицы" Цель: 1. Уточнение, расширение и закрепление словаря.

Обобщение педагогического опыта «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Обоснование актуальности и перспективности опыта. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает.

Презентация опыта работы «Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности дошкольника» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Опыта работы по теме «Влияние художественной литературы на развитие нравственных качеств дошкольников» Влияние художественной литературы на развитие нравственных качеств и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Влияние сказки на развитие связной речи детей»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 12:08
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Влияние сказки на развитие связной речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ткаченко Елена (УИ 1478703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД