Марина Матвеева
Из опыта работы «Развитие ЭМП через использование логических интеллектуальных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Публикация «Из опыта работы „Развитие ЭМП через использование логических интеллектуальных игр“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Формирование у детей элементарных математических представлений не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношение, зависимости.
На успешность развития у дошкольников математических представлений влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.
Не секрет, что знания, данные ребенку в занимательной форме усваиваются более легче чем те, которые представлены сухими упражнениями. Поэтому использование различных видов интеллектуальных и логических игр, на мой взгляд, является наиболее удачной формой для развития и закрепления математических представлений детей.
При организации игр я руководствуюсь следующими правилами:
1. Объяснение правил игры, ознакомление с общими способами действий.
2. Совместная игра с ребёнком, с подгруппой детей. Дети усваивают при этом игровые действия, их способы, подходы к решению задач.
3. Создание элементарной проблемно – поисковой ситуации в совместной с ребёнком игровой деятельности.
Подбор игрового материала определяется возрастными возможностями и уровнем развития детей группы.
Игры, представленные в нашем развивающем уголке (средняя группа) можно классифицировать по цели применения:
Игры на ознакомление с цифрами – «Цифры спрятались», «Числовой ряд», «Найди пару» и др.
Игры на освоение порядкового и количественного счета – «Счетные палочки», «Назови соседей», «Веселый счет» и др.
Игры на закрепление геометрических фигур – «Геометрическое лото», «Что на что похоже», «Геометрический паровозик», «Вкладыши» и др.
Игры на объемное моделирование – «Сложи узор», «Собери бусы»
Игры на плоскостное моделирование – «Сложи фигуру из палочек», «Продолжи узор» и др.
Игры на выявление свойств предметов – «Лишний предмет», «Логические таблицы»
Игры на составление целого из частей – «Разрезные картинки», «Цветные лоскутки», «Математические пазлы»
Разнообразный занимательный материал позволяет каждому из детей выбрать игру для себя.
Особой популярностью у детей пользуются такие игры как «Сложи фигуру из палочек» и «Геометрическая мозайка», в которых дети не только выполняют задания по предложенным схемам, но и могут придумывать новые, более сложные фигуры и узоры.
По мере освоения детьми игр, вводятся более сложные игры с новым занимательным материалом.
Используя различные логические и интеллектуальные игры в работе с детьми, я убедилась в том, что они дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике, позволяют добиться того, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.