Диана Рзаханова
Из опыта работы «Сказочные лабиринты Игры» В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.
Пожалуй, детство – это единственное слово, которое вызывает у взрослых самые светлые и ностальгические воспоминания, свободные от недостатка времени на «бесполезность» и «ничегонеделание», и от скучных занятий. Ежедневные открытия, ощущения сказки, и простых радостей того времени у нас накладываются на уже приобретенный жизненный опыт.
Публикация «Из опыта работы „Сказочные лабиринты Игры“ В, В, Воскобовича» размещена в разделах
И тогда мы начинаем думать, что знаем, каким именно должно быть детство у наших детей. И почему-то считаем, что оно должно быть наполнено, различными, полезными, как нам кажется, вещами: математика и логика, иностранные языки, шахматы, информатика и т. д. И порой наполняя мир наших детей такими вот «полезностями», мы забываем, что оставляем все меньше и меньше времени на наше сказочно-ностальгическое детство. Игра способна развить личность, используя познавательные естественные способности ребенка, а также его психологические и физиологические аспекты. Среди огромного количества развивающих игр существует особенная система – развивающие игры Воскобовича.
Несколько слов о том, почему я выбрала развивающие игры Воскобовича. Во-первых, мне очень понравилось, что все игры сопровождаются сказочным сюжетом, в который органично вплетены логические задания на сравнение, анализ, классификацию, понимание математического содержания. Во-вторых, все сказки имеют единое сказочное пространство «Фиолетовый лес» и героев, а на основе игр создана технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей «Сказочные лабиринты игры». Наконец, все игры объединены в комплекты по принципу постепенного и постоянного усложнения и являют собой систему интенсивного развития у детей внимания, речи, памяти, воображения, логического и творческого мышления. Применение предложенной системы игр в воспитательно-образовательном процессе помогает не только сформировать у детей знания, умения и навыки, но и прежде всего, способствует творческому развитию личности ребенка.
Для работы с играми Воскобовича я создала среду, соответствующую сказочной мотивации самой технологии «Сказочные лабиринты игры».
Так у меня в группе появились сказочные персонажи технологии: паук Юк, дерево ворона Метра, Малыш Гео, Гусеница Фифа, пчелка Жужжа и другие персонажи. Созданная среда позволила детям использовать и развивать навыки конкретного познания, так как знакомство с игрой проходит в форме выполнения заданий того или иного персонажа, который поселяется в группе и становится полноправным участником любых видов детской деятельности. Интерес детей к играм наблюдается в свободное время, когда у детей есть большой выбор деятельности, многие возвращаются в «развивающий уголок» и продолжают сказочные приключения, входя в роль того или иного героя или продолжая конструировать различные фигуры, формы, предметы ( при помощи игр: «Чудо-соты», «Чудо-крестики», «Логоформочки», «Чудо-цветик»).
Одна и та же игра может решать множество образовательных задач. Например, игры «Геоконт» и «Геовизор» помогли детям получить знания о геометрических фигурах, научить детей конструировать фигуры по схеме, словестному алгоритму, собственному замыслу, развить воображение, творческие способности, пальцевую и кистевую моторику.
Эти же игры способствуют развитию связной речи детей. Составляя описательные рассказы о созданных фигурах, дети объединяют действия нескольких фигур в один сюжет. Работая в едином сюжете сказки, становясь её героями, дети учатся общаться между собой, решая поставленные задачи уже сообща. Это очень ценно, так как такая совместная деятельность развивает коммуникативные навыки.
Мною разработан план применения игровой технологии в образовательном процессе. В образовательном процессе игры используются только как часть непосредственно образовательной деятельности для решения той или иной задачи. Как развлечение игра проводится один раз в месяц, продолжительность ее составляет от 20 до 30 минут. В свободной деятельности время работы с играми не ограничено. Дети выбирают игровой материал по своей потребности и выполняют игровые действия самостоятельно.
Видя положительные результаты, играми заинтересовались родители. По их просьбе был проведен семинар по применению игровой технологии Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Я уверенна, что игры помогут нашим воспитанникам вырасти интеллектуально развитыми, творческими, умеющими логически мыслить, успешными людьми.