Любовь Макарова
«Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Занятие по формированию у детей сенсорных представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникативная», «Познание», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Формирование у детей сенсорных представлений «цвет», «величина».
Задачи:
Образовательные:
- учить соотносить предметы по цвету и величине.
Развивающие:
Публикация «„Сказочные лабиринты игры“ В, В, Воскобовича, Занятие по формированию у детей сенсорных представлений» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- обобщать словарь детей словами : «Красный», «синий», «желтый», «зеленый», «большой», «маленький».
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- создавать положительный эмоциональный настрой в процессе совместной игровой деятельности.
Предварительная работа :
- посещение детьми образовательной области «Фиолетовый лес».
- знакомство с матрешкой (трехсоставной).
- использование в свободной детской деятельности развивающих игр В. В. Воскобовича «Черепашки».
- музыкальная игра «Мы матрешки» ( цель: обучение умению выполнять движения в соответствии с текстом песни).
Оборудование:
Для воспитателя: музыкальный центр, аудиозапись музыкальной игры «Мы матрешки», большая матрешка, корзинка, колокольчик.
Для детей : по числу детей столы и стулья, дидактическая игра «Черепашки», матрешки трехслойные.
Ход деятельности:
дети заходят в фиолетовый лес
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с Вами попали?
ответы детей
Воспитатель: Это сказочный Фиолетовый лес, все вокруг здесь фиолетовое и деревья, и цветы, и птицы…
раздается звон колокольчика
Воспитатель: Кто же еще спешит в Фиолетовый лес?
появляется Матрешка
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе, поздороваемся с Матрешкой!
«Доброе утро, Матрешка!»
Матрешка: Доброе утро, ребята! Я пришла к Вам в гости, я еще никогда не была в таком красивом лесу. А как он называется?
ответы детей
Воспитатель: Матрешка, оставайся с нами, мы вместе с ребятами погуляем в Фиолетовом лесу.
Матрешка: с радостью! Посмотрите, какое красивое озеро! А кто это лежит на песочке?
Дети: Это черепашки!
Матрешка: Какие красивые! А какого они цвета?
ответы детей
Матрешка: Черепашки хотят, чтобы Вы с ними поиграли. Возьмите себе по одной черепашке.
дети берут черепашек и приходят к столам
Матрешка: Посмотрите, а наши черепашки разные по размеру. Вот это- большая черепашка (воспитатель выкладывает на стол большую черепашку). Покажите своих больших черепашек, выложите на стол большую черепашку.
дети выполняют задание с большой пластиной
Матрешка: Ребята, а это черепашка поменьше (показывает детям среднюю по размеру пластину, посмотрите, а где у Вас черепашка поменьше, возьмите ее и присоедините к большой черепашке, вот так. Какого цвета черепашка?
активизировать детей давать полный ответ
Матрешка: Ребята, а какая же у нас осталась черепашка
Дети: Маленькая черепашка
Матрешка: Молодцы, у нас осталась маленькая черепашка! Возьмите маленькую черепашку и присоедините ее к средней черепашке, вот так (показ способа действия). Какого цвета Ваши черепашки? (спросить каждого ребенка)
дети присоединяют маленькую пластину
Матрешка: Ребята, а вы хотите посмотреть, как ползают большие черепашка. Сделайте у себя больших черепашек.
дети выполняют задание, педагог помогает детям, уточняет, какая черепашка большая, какого цвета
Матрешка: а черепашки поменьше тоже хотят поползать, выложите теперь средних черепашек.
дети выкладывают черепашек из средних пластин
И маленькие черепашки хотят с нами поиграть, сделайте маленьких черепашек.
дети выкладывают черепашек из маленьких пластин
Матрешка: Какие красивые черепашки у Вас получились! Выходите, ребята, ко мне, мы для черепашек сейчас споем песенку.
Музыкальная игра «Мы матрешки»
по окончанию игры берет корзинку с матрешками (трехсоставными)
Матрешка: Мои подружки матрешки тоже хотят поиграть с нашими черепашками и покататься на них. Ребята, разберите матрешек. Самая большая матрешка будет кататься на большой черепашке.
дети выполняют задание
Матрешка: Молодцы ребята! А теперь матрешку поменьше посадим на черепашку. На какую черепашку Вы посадите матрешку?
дети выполняют задание
Матрешка: На какой черепашке катается большая матрешка? А маленькая? Какого цвета маленькая черепашка? (вопросы для активизации детей)
Матрешка: Как весело играют наши черепашки с матрешками! Ребята, черепашки устали и хотят вернуться на свое озеро, отдохнуть. Соберите черепашек, и мы их отнесем к озеру.
дети собирают черепашек
И мне с подружками матрешками пора возвращаться домой. Соберите матрешек в корзинку.
дети складывают матрешке
Матрешка: До свидания, ребята, мне очень понравилось с Вами играть.
Дети: До свидания, матрешка!
дети возвращаются в группу