Ольга Солодкова
Использование элементов развивающей методики В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
Начиная с ясельной группы мною активно использовались элементы технологии «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Толчком к внедрению элементов методики Воскобовича послужило то, что основные принципы, заложенные в основу этих игр – интерес – познание – творчество. Привлекло меня как педагога и то, что игры интересны своими конструктивными элементами, многофункциональностью, творческим потенциалом, сказочной «огранкой», универсальностью. Поэтому я подробно изучила методику «Сказочные лабиринты игры», выбрала игры, которые можно использовать с детьми раннего возраста.
Публикация «Использование элементов развивающей методики В, Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“ в условиях ДОУ,» размещена в разделах
В первом полугодии учебного года с помощью родителей и администрации дошкольного учреждения приобретены и изготовлены игры : «Чудо-крестики», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, «Геоконт» («Геометрик», «Шнур-затейник», «Кораблик Плюх-плюх».
В течение учебного года проведена серия занятий-игр с детьми «Превращения Квадратика», на которых малыши с удовольствием и интересом «превращали» квадрат Воскобовича в домик, конфету, конверт и другие предметы. Эти занятия вызывали у детей множество положительных эмоций, восторга и удивления, а также развивали конструктивные способности, моторику рук, мышление и воображение.
В самостоятельных играх дети по желанию использовали пособия Воскобовича, например,с удовольствием «рисовали» резиночками на поле с гвоздиками («Геометрик»); развивали мышление, складывая чудо-крестики.
Игры Воскобовича способствовали развитию моторики, а соответственно мышления и речи детей. Положительная динамика в речевом развитии наблюдается у многих малышей.
После внедрения технологии Воскобовича дети стали проявлять интерес, пытливость, игры помогли с помощью сказочных сюжетов освоить сенсорные эталоны.
В младшей группе я продолжила заниматься с детьми по этой методике. Так как работа проводилась уже второй год, дети были знакомы и в течение учебного года продолжали знакомиться со сказочными героями Фиолетового леса. Игры помогали совершенствовать навыки, развивать творческие способности в процессе взаимодействия с уже известными пособиями «Двухцветный квадрат», «Геометрик», «Логоформочки» и др. Также изготовлено несколько комплектов игры «Прозрачный квадрат».
В процессе игровой деятельности у детей развивались сенсорные, познавательные и творческие способности. В игре «Прозрачный квадрат» они знакомились с эталонами формы и величины, соотношениями целого и части, пространственными отношениями предметов. Обыкновенные прозрачные пластинки с геометрическими формами предстали перед дошкольниками как «Нетающими льдинками озера Айс». Участвуя в приключениях мальчика Гео, маленькие почемучки воплощали сказочные образы в предметные формы.
Благодаря помощи родителей в группу приобретен «Математический коврик», который имеет ковролиновую основу и позволяет использовать его как аналог игры В. Воскобовича «Ларчик».
Тематическая папка «Сказочные лабиринты игры В. Воскобовича» пополнена новой информацией, конспектами занятий по методике.
Кроме того, в рамках участия в городском конкурсе «Воспитатель года» показано познавательное занятие с детьми младшего возраста с использованием элементов методики В. В. Воскобовича. Члены жюри отметили новизну, сказочную огранку и развивающий потенциал использованных на занятии игр.