Светлана Филиппова
Игры в работе логопеда (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Игры в работе логопеда (из опыта работы)
Игра –ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она способствует развитию личности ребенка, речи, и других ВПФ.
Дидактическая (обучающая) игра –незаменимый помощник в работе логопеда. Через игровые приемы мы включаем ребенка в педагогический процесс, повышаем его умственную и речевую активность, благотворно влияем на психическое и физическое здоровье ребенка. В любой игре необходимо учитывать возраст ребенка, его индивидуальные и психофизические особенности: состояние мелкой моторики пальцев руки, активность ребенка, степень утомляемости, умение работать в социуме, соблюдать дидактические принципы (доступность речевого материала, последовательность в подаче игр, ведущая роль логопеда и др.).
Публикация «Игры в работе логопеда (из опыта работы)» размещена в разделах
Коррекционная работа по исправлению неправильного звукопроизношения предполагает определенную последовательность
Подготовительные игры подготавливают органы речи и слуха ребенка к восприятию правильного звука и к правильному артикуляционному укладу, необходимому для его воспроизведения.
Подбор игр идет в строгой последовательности: сначала для развития слухового внимания, затем для развития речевого слуха. И лишь после этого следует переходить к развитию фонематического слуха, умению слышать составные части слова.
В своей работе широко использую такие игры, как, «Угадай, что звучит?», «Слушай внимательно», «Шумовые бутылочки», «Хлопни-топни», игры на дисках «Начинаю говорить», «Звуковой калейдоскоп» (игры на развитие фонематического слуха)от Мерсибо и др.
Игры для формирования правильного звукопроизношения подбираются на различные звуки и группы звуков, наиболее часто искажающиеся у детей.»Жужалочка»», «Звенелочка», «Шипелочка», «Рычалочка и Гуделочка»
Все мои игры многофункциональны, вариативны: «Звуковая ромашка», «Речевое лото», «Звуковое домино» способствуют не только развитию правильного звукопроизношения, но и способствует развитию памяти, внимания, мышления. Например, как вариант в игре «Звуковая ромашка», автоматизируя нужный звук ребенок собирает лепестки с изображением предметов или картинок, называет предмет, подбирает «один-много», называет ласково, считает 1-5, выполняет грамматические задания, подбирает синонимы, антонимы, придумывает предложение с этим словом, и многое другое.
Современные дети близки к ИКТ. Особенно оживленно и продуктивно проходят занятия с использованием дисков игр от Мерсибо.
В игре «Овцы и волк» дети выделяют необходимый звук в словах и находят слово, которое не подходит, нажимают на «овечку», и в правильном варианте из-под шкуры овцы убегает волк, эмоциональный всплеск просто обеспечен! Используя в своей работе Конструктор картинок, я создала свою уникальную базу дидактических пособий по автоматизации звуков, введению их в речь.
Интерактивные игры с дисков «Начинаю говорить», «Звуковой калейдоскоп» помогают внести нотки эмоциональности, привлекают истощаемое внимание ребенка, вызывают интерес к играм и желание заниматься.
И в заключении хочется сказать, что игра для детей - средство познания окружающего мира, это доступная форма деятельности, помогающая развивать и обогащать его знания, умения, навыки, будить его фантазию, развивать все высшие психические функции. Именно игра дает детям возможность «научиться играя». Игра является подготовительным этапом развития ребенка, переходным моментом для включения его в учебную деятельность, являясь кирпичиком в успешном обучении в школе.