Приложение МААМ

Игры в работе логопеда (из опыта работы) (1 фото)

Светлана Филиппова
Игры в работе логопеда (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Игры в работе логопеда (из опыта работы)

Игра –ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она способствует развитию личности ребенка, речи, и других ВПФ.

Дидактическая (обучающая) игра –незаменимый помощник в работе логопеда. Через игровые приемы мы включаем ребенка в педагогический процесс, повышаем его умственную и речевую активность, благотворно влияем на психическое и физическое здоровье ребенка. В любой игре необходимо учитывать возраст ребенка, его индивидуальные и психофизические особенности: состояние мелкой моторики пальцев руки, активность ребенка, степень утомляемости, умение работать в социуме, соблюдать дидактические принципы (доступность речевого материала, последовательность в подаче игр, ведущая роль логопеда и др.).

Публикация «Игры в работе логопеда (из опыта работы)» размещена в разделах

Коррекционная работа по исправлению неправильного звукопроизношения предполагает определенную последовательность

Подготовительные игры подготавливают органы речи и слуха ребенка к восприятию правильного звука и к правильному артикуляционному укладу, необходимому для его воспроизведения.

Подбор игр идет в строгой последовательности: сначала для развития слухового внимания, затем для развития речевого слуха. И лишь после этого следует переходить к развитию фонематического слуха, умению слышать составные части слова.

В своей работе широко использую такие игры, как, «Угадай, что звучит?», «Слушай внимательно», «Шумовые бутылочки», «Хлопни-топни», игры на дисках «Начинаю говорить», «Звуковой калейдоскоп» (игры на развитие фонематического слуха)от Мерсибо и др.

Игры для формирования правильного звукопроизношения подбираются на различные звуки и группы звуков, наиболее часто искажающиеся у детей.»Жужалочка»», «Звенелочка», «Шипелочка», «Рычалочка и Гуделочка»

Все мои игры многофункциональны, вариативны: «Звуковая ромашка», «Речевое лото», «Звуковое домино» способствуют не только развитию правильного звукопроизношения, но и способствует развитию памяти, внимания, мышления. Например, как вариант в игре «Звуковая ромашка», автоматизируя нужный звук ребенок собирает лепестки с изображением предметов или картинок, называет предмет, подбирает «один-много», называет ласково, считает 1-5, выполняет грамматические задания, подбирает синонимы, антонимы, придумывает предложение с этим словом, и многое другое.

Современные дети близки к ИКТ. Особенно оживленно и продуктивно проходят занятия с использованием дисков игр от Мерсибо.

В игре «Овцы и волк» дети выделяют необходимый звук в словах и находят слово, которое не подходит, нажимают на «овечку», и в правильном варианте из-под шкуры овцы убегает волк, эмоциональный всплеск просто обеспечен! Используя в своей работе Конструктор картинок, я создала свою уникальную базу дидактических пособий по автоматизации звуков, введению их в речь.

Интерактивные игры с дисков «Начинаю говорить», «Звуковой калейдоскоп» помогают внести нотки эмоциональности, привлекают истощаемое внимание ребенка, вызывают интерес к играм и желание заниматься.

И в заключении хочется сказать, что игра для детей - средство познания окружающего мира, это доступная форма деятельности, помогающая развивать и обогащать его знания, умения, навыки, будить его фантазию, развивать все высшие психические функции. Именно игра дает детям возможность «научиться играя». Игра является подготовительным этапом развития ребенка, переходным моментом для включения его в учебную деятельность, являясь кирпичиком в успешном обучении в школе.

Игры в работе логопеда (из опыта работы)
Публикации по теме:

Использование физкультминуток в работе с дошкольниками (из опыта работы) Использование физкультминуток в работе с дошкольниками Игра – основной и ведущий вид деятельности дошкольников. В.

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»  (из опыта работы) Наше учреждение в декабре 2014 года было передано из государственной в муниципальную собственность. Будучи государственным коррекционным.

Использование технологии проектирования в работе с детьми (из опыта работы) Основоположником проектов считают Джона Дьюи (1859-1952, американского педагога-демократа, автора более тысяч книг и статей по проблемам.

Использование УМК по татарскому языку в работе с детьми и родителями (из опыта работы) Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками, поэтому растущее.

Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми на занятиях по рисованию (из опыта работы)Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми на занятиях по рисованию (из опыта работы) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ (из опыта работы). "Детское изобразительное творчество-это отражение.

Из опыта работы «Использование в работе с дошкольниками игр-шуток, игр-минуток» В своей практике я часто использую различные игры-шутки, игры-минутки, которые помогают привлечь внимание детей, организовать их, обогащают.

«Мой подход в работе с детьми» — из опыта работы «И швец, и жнец и на дуде игрец…» Эта старая русская пословица как нельзя лучше, на мой взгляд, раскрывает всю работу музыкального руководителя.

Обобщение опыта работы: «Мой подход к работе с детьми по здоровьесбережению». Обобщение опыта работы: «Мой подход к работе с детьми по здоровьесбережению». Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования.

Из опыта работы учителя-логопеда «Работа над темпом» Из опыта работы. Тема: «Работа над темпом». Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая Глина. В работе над темпом добиваюсь.

Использование игр в работе по развитию речи дошкольников (из опыта работы) Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры в работе логопеда (из опыта работы)
Опубликовано: 30 января 2016 в 23:24
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры в работе логопеда (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Филиппова (УИ 264343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД