Ирина Васютина
«День рождения Фифы». Конспект занятия по математике с использованием пособия Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в разновозрастной группе 3-5лет
по пособию «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»
«День рождения Фифы»
- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром идя в детский сад, я случайно узнала, что у нашей знакомой гусеницы Фифы сегодня день рождение и все наши сказочные герои мечтают попасть к ней на праздник.
Публикация «„День рождения Фифы“, Конспект занятия по математике с использованием пособия Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- А вы хотите? (ответы детей) тогда давайте мы с вами приготовим подарок. Как вы думаете, какой подарок нужно подарить? (ответы детей, да он должен быть необычный, ведь наша знакомая сама необычна (предположения детей, а я думаю, чтоб у нас не было одинаковых подарков нужно посмотреть как готовятся ко дню рождения все остальные гости, давайте отправимся в волшебный лес и посмотрим, кто какие подарки готовит Фифе?
- Каким путем мы с вами отправимся (ответы детей, отлично мы с вами поплывем на кораблике. (выставляется кораблик Плюх – Плюх).
- Здравствуйте, ребята, я, капитан- Гусь вместе со своими веселыми матросами – лягушатами хочу пригласить Фифу покататься на кораблике и даже попросил лягушат снять флажки и постирать их, но когда они их сушили поднялся ветер и все флажки разлетелись и перемешались, и теперь у матросов очень много работы боюсь мы не сможем покатать Фифу, а у нас другого подарка нет.
- Уважаемый капитан – Гусь наши ребята готовы помочь твоим матросам, не огорчайся.
Вызываются несколько детей к коврографу, капитан дает задания: на первой мачте был один флажок (ребенок находит флажок который единственный такого цвета, молодец. На второй мачте было два флажка такого цвета как чистый снег зимой (ребенок находит два белых флажка, так точно, третья мачта цвета солнца (ребенок находит нужное количество флажков) отлично, следующую мачту украшали флажки яркие как васильки на берегу (ребенок находит четыре синих флажка) хорошо быстро справился с заданием, на пятой мачте висели флажки цвета апельсина, сколько их сосчитай (ребенок находит пять оранжевых флажков, как все быстро находят моим флажкам свои места, мы скоро поплывем на кораблике. Гусь дает команду лягушатам об отплытии и первый подарок Фифе готов.
- А что ребята вы очень быстро справились с заданиями капитана и мы узнали, какой подарок приготовил Гусь и его команда. Пойдемте дальше посмотрим какой подарок будет у Лопушка (выставляется фигурка Лопушка).
- Здравствуйте ребятки! Вы тоже пойдете на день рождения к Фифе (ответы детей).
- А какой подарок ты приготовил Лопушок для Фифы?
- Я хочу собрать на полянке красивые цветы и подарить букет, замечательный подарок (Лопушок грустно) – да но пока я собирался на моей полянке цветы отцвели).
- Ты не расстраивайся, мы тебе поможем, да ребятки? (ответы детей)
- Воспитатель достает шнурки разных цветов и предлагает детям «погулять по нашей поляне», Лопушок, сейчас наши ребята с помощью шнуров приведут тебя к новой полянке, где растут чудесные цветы:
первое задание – сначала синий шнурок от центра прошел вправо три клетки, затем опустился на две клетки вниз и пришел на поляну где росли синие цветы (сколько цветов на поляне? – их три, ура я сейчас соберу букет, и Лопушок собрал все цветы,
второе задание – красный шнурок от верхнего правого края спустился на клеток вниз и на одну влево и попал на поляну где росли красные цветы (сколько цветов на поляне? – их два, какие красивые цветы я их соберу, Лопушок стал собирать цветы,
третье задание – желтый шнурок от левого нижнего края поднялся вверх на четыре клетки, затем на четыре клетки вправо и пришел на поляну где росли желтые цветы (сколько цветов росло на полянке? – их четыре, вот сейчас у меня будет целый букет (сколько всего Лопушок собрал цветов? – девять). Спасибо вам ребята у меня получился красивый подарок Фифе.
- Мы с вами узнали, что подарит Лопушок своей подружке и идем дальше.
На полянке сидит Пчелка Жужа и мастерит подарок для Фифы,
- «Ура, у меня готов подарок для Фифы и я скоро иду в гости»,
-Здравствуй, Жужа, а что это ты мастеришь?
- Я из чудо – сот сделала конфету и хочу ее подарить, вы хотите конфеты? (ответы детей). Я вас сейчас научу их складывать (раздает чудо – соты на каждого ребенка, слушайте меня внимательно : в центре положите желтую соту, слева наверху – красную, справа наверху – оранжевую, слева внизу – зеленую, справа внизу – синюю. У вас у всех получились красивые конфеты, вы все молодцы, сейчас я полетаю и превращу их в настоящие (летает, затем раздает конфеты,
- Спасибо Жужа. А мы идет дальше.
- Ребята мы с вами очутились на поляне Золотых Плодов, а там живет Паучок – внучок.
- Добрый вам день, ребята, а вы куда идете? (ответы детей, а я тоже приготовил Фифе подарок, хотите покажу. А еще лучше покажу? (раздает по количеству детей Геоконт – Малыш, слушайте внимательно и выполняйте за мной: Ф4- Б4- З4 – Г4, что получилось? (квадрат. Правильно – это ларец для Фифы, в него она будет складывать свои украшения).
- Паучок, у тебя интересный подарок, мы думаем Фифе он очень понравится, до свидания, нам пора.
- Ребята вот мы и побывали в волшебном лесу, узнали какие подарки будут у Фифы, что – же мы с вами подарим Гусенице Фифе? (предположения детей).
- Давайте приготовим Фифе пирог, но очень необычный (раздаются чудо – крестики (2 на каждого ребенка) попробуйте самостоятельно приготовить свой пирог (самостоятельная деятельность детей).
- Молодцы ребята у вас получились чудесные пироги. А теперь можно и нам отправляться на день рождения к Фифе, у неё сегодня будет замечательный праздник!