Любовь Манаева
Конспект НОД с младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».
Интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие», «социально - коммуникативное развитие», «художественно- эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская развитие, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД с младшей группы „Мишка потерялся“ с использованием развивающей игры В, В, Воскобовича „Квадрат Воскобовича, …“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Задачи:
1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,
2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких животных (медведь).
3. Активизировать и обогатить словарь детей с помощью слов: бурый, косолапый, медвежий, берлога.
4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, желание общаться друг с другом.
Методы и приёмы
практические: постановка проблемных ситуаций;
• наглядные: рассматривание картинок (кукол);
• словесные: беседа, вопросы.
Материал и оборудование: Игрушка Медвежонок, детский стол, детский стул, игра В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича», счетные палочки.
Предварительная работа: знакомство со стихами А. Барто, дидактические игры : «Угостим Мишку чаем», «Найди по описанию», «Разложи по цвету» игра «Фонарики», пальчиковые игры.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
В группу заходит девочка с коробкой в руках, загадывает загадку про медведя:
Он в берлоге спит зимой
Под большой той сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна
Девочка достает из коробки медвежонка и говорит, что медвежонок потерялся и очень хочет попасть домой. Дети знакомятся с медведем называя свои имена. Давайте все вместе поможем медвежонку.
2. Основная часть.
3. Рассматривание картины и беседа по ней.
Какого цвета медведь?
Где живёт медведь?
Чем питается?
Какого размера медведь по сравнению с другими обитателями леса? (большой, а медвежонок?
Игра-разминка
Прибаутка с движениями.
. Дети делают движения по тексту:
Как на горке снег, снег (встать на носочки, поднять руки вверх, посмотреть на кончики пальцев)
Как под горкой снег, снег (наклониться вниз и тоже посмотреть на кончики пальцев)
А под снегом спит медведь. (сесть на корточки, закрыть глаза, голову положить на руки)
Тише, тише не кричите.
Вы медведя не будите (указательный палец к губам тсссссссс)
Ребята, а где живёт медвежонок? Правильно в лесу. Давайте мы у себя в группе тоже сделаем лес не простой, а еловый.
Игра со счетными палочками: «Ёлочки» (по образцу).
Молодцы хороший еловый лес у нас получился. В лесу так много тропинок и так легко заблудиться, а чтобы этого не произошло необходимо идти за старшим и освещать себе дорогу фонариками. (ходьба по полосе препятствий с одновременным выполнением упражнения «фонарики»).
Молодцы вот и пришли до Мишкиного домика – он называется берлога. Ребята медвежонок попросил сделать для него игрушечный домик.
Развивающая игра В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича» фигура домик.
Очень красивые домики у вас получились ребята. Давайте угостим на прощание медвежонка конфетой.
Развивающая игра В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича» фигура конфета.
Воспитатель предлагает вспомнить, где живёт медведь, как проводит зиму, каких ещё диких зверей знают дети. Медвежонок благодарит детей за игру, прощается с ними.