Нина Дмитриевна Лазакович
Из опыта работы (по развитию речи детей «Мы играем в сказку» (театральная деятельность.)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие и совершенствование речи детей через театральную деятельность. Познакомить с театром учреждения. Рассказать об особенностях этого вида театра, о главных волшебниках театра.
Программное содержание:
1. Продолжать развивать и совершенствовать речь детей, расширять словарный запас.
2. Развивать эмоциональность и выразительность речи детей, через использование этюдов.
Публикация «Из опыта работы (по развитию речи детей „Мы играем в сказку“ (театральная деятельность,)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. Поддерживать интерес детей к театрализованной игре, продолжать учить разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам.
4. Способствовать снятию зажатости скованности, используя приемы релаксации.
5. Упражнять детей в умении передавать различные чувства.
6. Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа.
Ход:
Под музыку дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал.
Муз руководитель:
Здравствуйте, ребята, мне очень приятно видеть вас, сегодня нас с вами ждет очень много интересного. Но сначала я предлагаю вам любимую игру,
«Пора вставать»
Проводиться игра музыкального работника вместе с детьми. Дети приседают на корточки, закрывают глаза, «спят» Музыкальный работник идет по кругу, гладит каждого по голове, приговаривая:
Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят,
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
(дети делают шумный вдох через нос и выдох через рот)
Муз руководитель:
Солнце встало
Хватит спать,
Хватит спать
Пора вставать
(дети встают на носочки, поднимают руки вверх- вдох, опускают руки, опускаются на ступню – выдох)
Проснулись – улыбнулись.
Поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
(дети поднимают одну руку)
Здравствуй, небо голубое!
(дети поднимают другую руку)
Здравствуй, вольный ветерок!
(дети качают руки из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький дубок!
(ладони вместе над головой)
Мы живем в одном краю,
(дети смотрят друг на друга)
Всех я вас приветствую!
Муз. руководитель:
Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по- доброму и приглашаю вас сесть поудобней. Пусть вам будет тепло, хорош и уютно.
Муз. руководитель:
Ребята, послушайте, я вам загадаю загадку
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много, Потому что он?
Дети: (Артист.)
Музыкальный работник проводит с детьми краткую беседу о театре, артистах, спектаклях режиссерах.
Воспитатель:
– Да, ребята. Вы правильно сказали про театр, про артистов.
– А вы хотели бы стать артистами?
Ответ детей :
– Да
Воспитатель:
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов, а вы внимательно слушайте мои волшебные слова.
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Да, ребята, не просто стать артистом, и играть в спектакле, нужно много трудиться, хорошо овладевать мимикой, выразительно говорить. И мы с вами всему этому обязательно научимся. Давайте вспомним нашу игру.
Проводится игра – пальчиковая речевая игра. «Сова»
В лесу - (дети соединяют запястья рук, разведя расставленные пальцы в сторону)
Темно - (дети ладонями глаза, локти в сторону).
Все спят - (дети соединяют ладони вместе – «подушечка»).
Давно - (кладут подушечку себе на правое плечо, наклоняют к правому плечу голову).
Одна сова не спит (приставляют сомкнутые большие и указательные пальцы к глазам – «глаза» Совы)
На суку сидит (руки убирают за спину, выгибают грудь – «Важная сова»
Да как полети - ит! (Разводят руки в стороны, перелетают на другое место, двигаются друг за другом в рассыпную
Летела- летела
На краю леса села (дети останавливаются, руки на пояс, грудь вперед.
А в лесу жил старичок
Маленького роста (дети приседают)
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
Ха-ха-ха (дети произносят вместе с воспитателем приподнимая плечи к шее)
Да Хе-хе-хе, (голову поворачивают влево, вправо)
Хи-хи-хи (руками берутся за живот)
Да бух – бух (топают ногами).
Бу-бу-бу (губы вытягиваются вперед)
Да бе-бе-бе (дразнятся)
Динь-динь-динь (имитируют звон колокольчика)
Да трюх-трюх (топают ногами).
Раз увидя паука,
Страшно испугался (дети показывают испуг,
Но, схватившись за бока (руки на пояс).
Громко рассмеялся:
«Хи-хи-хи (руками берутся за живот,
Да ха-ха-ха, (приподнимают плечи к шее,
Хо-хо-хо (Руки на пояс, голова влево, вправо)
Да гуль-гуль! (дети имитируют как кормят цыплят)
Ги-ги-ги (руками берутся за живот)
Да га-га-га, (Приподнимают плечи к шее).
Го-го-го (руки на пояс, голову поваричивают влево вправо)
Да буль-буль (Руками закрывают нос, произнося слово буль-буль)
А увидя стрекозу,
Страшно рассердился (дети имитируют злость)
Но от смеха на траву.
Так и повалился (дети ложатся на пол к верху поднимают ноги и смеются произнося слова)
Гы-гы-гы
Да гу-гу-гу,
Го-го-го
Да бах-бах
Ой, ребята не могу (дети встают, берутся двумя руками за живот)
Ой, ребята Ах-ах!
Воспитатель:
Молодцы, ребята,
Ну что ж подошла к концу разминка,
Постарались вы сейчас.
А теперь я всех, ребята!
В сказку приглашаю вас!
Воспитатель:
Вы все молодцы! Сейчас мы будем зрителями и артистами, Давайте выберем с вами, кто из вас в этой сказке будет артистами? (Называет имена детей) .А мы, ребята с вами будем зрителями. (Остальных детей воспитатель садит на стульчики).
Уважаемые артисты пройдите, пожалуйста, за кулисы для подготовки спектакля,
Воспитатель:
Для вас, дорогие зрители
Театр открывается,
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово! (Воспитатель имитирует как раздает билеты каждому ребенку в руки и за это ребенок говорит вежливое слово «Спасибо»).
Идет показ инсценировки «КурочкаРяба»
Воспитатель
Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители- все были хороши
Ну, а теперь попляшем от души!
Мальчики приглашают девочек на танец
«Полька на песню А. Рыбникова «Птичка польку танцевала»»
После танца воспитатель представляет гостям всех участников, говорит слова благодарности.