Лучший педагог года

Из опыта работы (по развитию речи детей «Мы играем в сказку» (театральная деятельность.)

Нина Дмитриевна Лазакович
Из опыта работы (по развитию речи детей «Мы играем в сказку» (театральная деятельность.)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие и совершенствование речи детей через театральную деятельность. Познакомить с театром учреждения. Рассказать об особенностях этого вида театра, о главных волшебниках театра.

Программное содержание:

1. Продолжать развивать и совершенствовать речь детей, расширять словарный запас.

2. Развивать эмоциональность и выразительность речи детей, через использование этюдов.

Публикация «Из опыта работы (по развитию речи детей „Мы играем в сказку“ (театральная деятельность,)» размещена в разделах

3. Поддерживать интерес детей к театрализованной игре, продолжать учить разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам.

4. Способствовать снятию зажатости скованности, используя приемы релаксации.

5. Упражнять детей в умении передавать различные чувства.

6. Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа.

Ход:

Под музыку дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал.

Муз руководитель:

Здравствуйте, ребята, мне очень приятно видеть вас, сегодня нас с вами ждет очень много интересного. Но сначала я предлагаю вам любимую игру,

«Пора вставать»

Проводиться игра музыкального работника вместе с детьми. Дети приседают на корточки, закрывают глаза, «спят» Музыкальный работник идет по кругу, гладит каждого по голове, приговаривая:

Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят,

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

(дети делают шумный вдох через нос и выдох через рот)

Муз руководитель:

Солнце встало

Хватит спать,

Хватит спать

Пора вставать

(дети встают на носочки, поднимают руки вверх- вдох, опускают руки, опускаются на ступню – выдох)

Проснулись – улыбнулись.

Поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

(дети поднимают одну руку)

Здравствуй, небо голубое!

(дети поднимают другую руку)

Здравствуй, вольный ветерок!

(дети качают руки из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький дубок!

(ладони вместе над головой)

Мы живем в одном краю,

(дети смотрят друг на друга)

Всех я вас приветствую!

Муз. руководитель:

Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по- доброму и приглашаю вас сесть поудобней. Пусть вам будет тепло, хорош и уютно.

Муз. руководитель:

Ребята, послушайте, я вам загадаю загадку

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много, Потому что он?

Дети: (Артист.)

Музыкальный работник проводит с детьми краткую беседу о театре, артистах, спектаклях режиссерах.

Воспитатель:

– Да, ребята. Вы правильно сказали про театр, про артистов.

– А вы хотели бы стать артистами?

Ответ детей :

– Да

Воспитатель:

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов, а вы внимательно слушайте мои волшебные слова.

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Да, ребята, не просто стать артистом, и играть в спектакле, нужно много трудиться, хорошо овладевать мимикой, выразительно говорить. И мы с вами всему этому обязательно научимся. Давайте вспомним нашу игру.

Проводится игра – пальчиковая речевая игра. «Сова»

В лесу - (дети соединяют запястья рук, разведя расставленные пальцы в сторону)

Темно - (дети ладонями глаза, локти в сторону).

Все спят - (дети соединяют ладони вместе – «подушечка»).

Давно - (кладут подушечку себе на правое плечо, наклоняют к правому плечу голову).

Одна сова не спит (приставляют сомкнутые большие и указательные пальцы к глазам – «глаза» Совы)

На суку сидит (руки убирают за спину, выгибают грудь – «Важная сова»

Да как полети - ит! (Разводят руки в стороны, перелетают на другое место, двигаются друг за другом в рассыпную

Летела- летела

На краю леса села (дети останавливаются, руки на пояс, грудь вперед.

А в лесу жил старичок

Маленького роста (дети приседают)

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

Ха-ха-ха (дети произносят вместе с воспитателем приподнимая плечи к шее)

Да Хе-хе-хе, (голову поворачивают влево, вправо)

Хи-хи-хи (руками берутся за живот)

Да бух – бух (топают ногами).

Бу-бу-бу (губы вытягиваются вперед)

Да бе-бе-бе (дразнятся)

Динь-динь-динь (имитируют звон колокольчика)

Да трюх-трюх (топают ногами).

Раз увидя паука,

Страшно испугался (дети показывают испуг,

Но, схватившись за бока (руки на пояс).

Громко рассмеялся:

«Хи-хи-хи (руками берутся за живот,

Да ха-ха-ха, (приподнимают плечи к шее,

Хо-хо-хо (Руки на пояс, голова влево, вправо)

Да гуль-гуль! (дети имитируют как кормят цыплят)

Ги-ги-ги (руками берутся за живот)

Да га-га-га, (Приподнимают плечи к шее).

Го-го-го (руки на пояс, голову поваричивают влево вправо)

Да буль-буль (Руками закрывают нос, произнося слово буль-буль)

А увидя стрекозу,

Страшно рассердился (дети имитируют злость)

Но от смеха на траву.

Так и повалился (дети ложатся на пол к верху поднимают ноги и смеются произнося слова)

Гы-гы-гы

Да гу-гу-гу,

Го-го-го

Да бах-бах

Ой, ребята не могу (дети встают, берутся двумя руками за живот)

Ой, ребята Ах-ах!

Воспитатель:

Молодцы, ребята,

Ну что ж подошла к концу разминка,

Постарались вы сейчас.

А теперь я всех, ребята!

В сказку приглашаю вас!

Воспитатель:

Вы все молодцы! Сейчас мы будем зрителями и артистами, Давайте выберем с вами, кто из вас в этой сказке будет артистами? (Называет имена детей) .А мы, ребята с вами будем зрителями. (Остальных детей воспитатель садит на стульчики).

Уважаемые артисты пройдите, пожалуйста, за кулисы для подготовки спектакля,

Воспитатель:

Для вас, дорогие зрители

Театр открывается,

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово! (Воспитатель имитирует как раздает билеты каждому ребенку в руки и за это ребенок говорит вежливое слово «Спасибо»).

Идет показ инсценировки «КурочкаРяба»

Воспитатель

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители- все были хороши

Ну, а теперь попляшем от души!

Мальчики приглашают девочек на танец

«Полька на песню А. Рыбникова «Птичка польку танцевала»»

После танца воспитатель представляет гостям всех участников, говорит слова благодарности.

Публикации по теме:

Система работы педагога по развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализовано-игровую деятельность Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных.

Художественно-речевая деятельность детей — вторая младшая группа (из опыта работы) Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. Она оказывает огромное.

Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы)Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Мы с вами осваиваем принципы и основные положения ФГОС ДО. И уже видим из опыта работы хорошие результаты развития наших.

Из опыта работы «Применение ИКТ в НОД по развитию речи» В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением Федерального Государственного.

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «Играем в сказку». Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «Играем в сказку». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение.

Методическая разработка обобщение опыта работы. «Играем и танцуем вместе с мамой» Методическая разработка обобщение опыта работы. «Играем и танцуем вместе с мамой» Проблема взаимосвязи музыки и движения была и остается.

Организация работы по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы) Основная цель ДОУ заключается в создании условий для развития образа «Я» ребёнка, гармоничном становлении его ценностно-эмоциональных и.

Семейный клуб «Театральная гостиная» (Речевое и физическое развитие детей через сказку)Семейный клуб «Театральная гостиная» (Речевое и физическое развитие детей через сказку) Представляю вашему вниманию первый семейный клуб в этом учебном году в средней группе. На звание клуба скорее всего оставлю прежнее, хотя.

Театральная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Овладение родным языком – является одним из самых важных приобретений ребенком в дошкольном возрасте. Согласно новым требованиям федерального.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Играем в сказку» по произведению В. Сутеева «Петух и краски»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Играем в сказку» по произведению В. Сутеева «Петух и краски» Задачи в образовательных областях: Речевое развитие: • Познакомить с произведением В. Сутеева «Петух и краски». • Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы (по развитию речи детей «Мы играем в сказку» (театральная деятельность.)
Опубликовано: 24 октября 2016 в 22:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы (по развитию речи детей «Мы играем в сказку» (театральная деятельность.)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Дмитриевна Лазакович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД