Ольга Горбачёва
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «Играем в сказку».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «Играем в сказку».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка».
Образовательные задачи:
1. Закреплять умение подбирать слова одинаковые по смыслу (синонимы);
2. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му…
3. Формировать умение узнавать животных по описанию, учить описывать их, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе „Играем в сказку“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
4. Продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных в единственном и множественном числе. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под).
5. Закрепить понятие «домашние животные»;
6. Учить разыгрывать инсценировки по содержанию хорошо знакомых сказок. Повторить сказку «Волк и семеро козлят».
1. Развивать связную речь детей.
2. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы, используя все части речи.
3. Развивать память, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методические приёмы:
- словесный (беседа, диалог);
- наглядный: демонстрационный материал (игрушки домашних и диких животных, деревья, листья, корзинки, раздаточный: геометрические фигуры.
- игровой: дидактические игры «подбери слово», «Собери в корзинку», «закроем двери». Подвижная игра «Волк и козлята»;
- использование здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: шапочки «козлят», листья, игрушки домашних и диких животных, дом-избушка, музыкальное сопровождение.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Групповая комната украшена по-осеннему (на окнах разноцветные листья, осенние облака, солнышко, в углу стоит избушка, посередине «дерево» с разноцветными листьями). Дети сидят на стульях. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, которые пришли к ним на занятие.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько гостей пришли к нам на занятие, давайте поздороваемся с ними.
Дети (хором): Здравствуйте!
Воспитатель: Начинаем наше занятие. Вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А сказку «Волк и семеро козлят»? Она вам нравится? Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы будем играть в эту сказку. Я буду мама-коза (надеваю шапочку, а вы будете моими детками - козлятками, (одеваю шапочки каждому ребенку со словами: «Ты козленок самый шустрый, смелый, быстрый, ловкий, белый, серый, умный, резвый, красивый, находчивый, веселый, задорный, игривый, ласковый, добрый, застенчивый и т. д.»).
Воспитатель: Сегодня мы пойдем в осенний сад на прогулку, соберем листья и просто поиграем, повеселимся. Возьмите корзиночки, которые стоят
под вашими стульчиками.
Звучит музыка, и дети идут в «сад».
Воспитатель: Вот мы и в саду. Внимательно посмотрите как здесь красиво, сколько листьев, какое красивое небо, деревья, а как кружатся листья в воздухе! Это на них дует ветер. Давайте и мы подуем на них.
Дети дуют на листья, привязанные на ниточках к дереву.
Воспитатель: Делаем глубокий вдох через нос, выдох - через рот, не
надувая щёки.
Воспитатель: Вот какой сильный ветер подул!
Сыплются листья. Дети поют песню «Падают, падают листья.».
Воспитатель: Вот сколько листьев нападало! И красных, и желтых, и
зеленых! А теперь будем собирать их в корзины. Посмотрите на свои
корзиночки! Собирайте листья такого цвета, какого у вас корзиночка.
Воспитатель (ребенку): Какого цвета у тебя корзинка?
Ребенок: Красного.
Воспитатель: Какие листья ты будешь собирать?
Ребенок: Красные.
(Также с желтыми и зелеными листьями. Опрос детей.)
Звучит музыка и дети собирают листья. По окончании музыки дети прекращают собирать листья.
Воспитатель: Какие листья вы собрали?
1-й ребенок : Красные, потому что у меня красная корзина.
2-й ребенок : Желтые, потому что у меня желтая корзина.
3-й ребенок : Зеленые, потому что у меня зеленая корзина.
Воспитатель: Молодцы, дети!
(Если дети выполнили задание неверно, воспитатель объясняет их
неправильность).
Дети любуются листьями.
Воспитатель: А теперь нам пора домой.
Дети под музыку идут два круга, садятся на места, ставят корзинки под
стулья.
Раздается стук.
Воспитатель: Не волк ли это пришел?
(Из-за забора появляется кошка).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел! Кто к нам пришел?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Какая же кошечка к нам пришла?
Дети: Длинный пушистый хвостик, лапки с коготками, мордочка с двумя
глазками, одним ротиком, одним носиком, два ушка, длинные усы и пушистая шерстка.
Воспитатель: А кошка пришла в гости не одна. Она пришла со своими
детками. Кто у кошки детки?
Дети: Котята.
Воспитатель: Пришел один котенок?
Дети: Нет, много котят.
Воспитатель: Какой голос издает кошечка, когда зовет своих деток?
Дети (громко): Мяу-мяу-мяу!
Воспитатель: Кошка громко мяукает, чтобы котята слышали свою
маму. Что делает кошка?
Дети: Мяукает.
Воспитатель: А котята мяукают тихо.
Дети (тихо): Мяу-мяу-мяу!
Воспитатель предлагает кошке побыть в гостях, ставит игрушку-кошку
на коврик возле избушки.
Раздается лай собаки.
Воспитатель: Кто это к нам еще идет?
Дети: Собака.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому, что собака лает.
Воспитатель: Вот пришла собака к нам.
Ребенок читает стихотворение:
К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет, очень громко лает:
Гав-гав-гав!
Дети повторяют: Гав-гав-гав!
Воспитатель: А собака пришла не одна, а со своими детками.
Ребенок: Щенятами.
Воспитатель: Много щенят или один? (показывает на игрушки).
Дети: Много щенят.
Воспитатель: Оставайся собачка со щенятами у нас в гостях! Иди в свой
домик - будку.
Воспитатель: Дети, как называется жилище собаки?
Дети: Будка.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла. (показывает игрушку
корову)
Дети: Корова.
Воспитатель: Она пришла со своим детенышем (показывает игрушку
теленка).
Дети: С теленком.
Воспитатель: Что делает корова?
Дети: Мычит.
Воспитатель: Как корова мычит?
Дети: Му-му-му!
Воспитатель: Оставайтесь у нас в гостях.
Воспитатель: Дети, а какие это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно, молодцы! И кошка, и собака, и корова -
-домашние животные. Они живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними: кормит, поит, строит жилище. А животные приносят ему пользу. Какую пользу приносит кошка?
Ребенок: Ловит мышей.
Воспитатель: А собака?
Ребенок: Сторожит дом.
Воспитатель: А корова?
Ребенок: Дает молоко.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Гостей принято угощать. Давайте и мы угостим «своих
гостей». Чем угостим кошечку?
Дети: Молоком.
Воспитатель вызывает ребенка и просит угостить кошку, налить в миску
молоко.
Воспитатель: Что делает кошка?
Дети: Лакает молоко.
Воспитатель: Что делают кошкины дети?
Дети: Лакают молоко.
Воспитатель: Давайте покажем язычками, как это они делают.
Воспитатель: А чем мы угостим собаку?
Дети: Косточкой.
Следующий ребенок угощает собачку.
Воспитатель: Что делает собачка?
Дети: Грызет косточку.
Следующий ребенок угощает корову.
Воспитатель: Что ест корова?
Дети: Траву, сено - сухая трава.
Воспитатель: Что делает корова?
Ребенок: Жует траву.
Дети (хором): Жует траву.
Ребенок читает стихотворение «Уж как я ль мою коровушку люблю.».
Воспитатель: Тебя (обращаясь к ребенку) зовут Маша, Витя. Это твое
имя. А у животных есть клички. Давайте назовем собачку. Как?
Дети: Жучка.
Воспитатель: А кошечку?
Дети: Мурка.
Воспитатель: А коровку?
Дети: Буренка.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и выполнить пальчиковую
гимнастику.
Воспитатель:
Коза - хлопота
День деньской занята.
Ей травы пощипать,
Ей на речку бежать,
Ей козлят стеречь,
Малых деток беречь.
Чтобы волк не украл, (ребенок в шапочке волка имитирует движения волка)
Чтоб медведь не задрал, (ребенок в шапочке медведя имитирует движения медведя)
Чтобы лисонька — лиса (ребенок в шапочке лисы имитирует движение лисы)
В лес с собой не унесла.
Воспитатель: Дети, какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая.
Воспитатель : А медведь?
Дети: Неуклюжий, косолапый, большой.
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, отгадав её, вы можете узнать,
кого больше всего боятся коза и козлята.
Загадка:
Серый, зубастый
По лесу рыщет,
Телят, козлят ищет.
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно, они боятся волка. А какой волк, дети?
Ребенок: Серый, голодный, зубастый, злой.
Воспитатель: А чтобы волк не съел козлят, давайте очень тихо сядем за
столы, на которых лежат домики и закроем двери домиков.
Дети садятся за столы, воспитатель объяснят задание.
Воспитатель: Надо взять правильную форму, лежащую на столе:
треугольник, круг, квадрат и подобрать к отверстию «домика», а также по
цвету.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какой формы дверь у твоего домика?
Ребенок: Квадратная.
Воспитатель: А какого цвета твой домик?
(Ответ ребенка).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте постучим в домик тихо, как
козочка, чтобы не напугать козлят.
Дети (тихо): Тук-тук-тук! (дети тихо стучат).
Воспитатель: А какую песенку пела мама-коза?
Ребенок: Козлятушки - ребятушки!
Отворитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Воспитатель: Как пела коза?
Дети: Тихо, нежно, ласково.
Воспитатель: Давайте откроем дверь маме-козочке?
Дети: Откроем.
Воспитатель: В это время недалеко бродил голодный волк. Он услышал,
как коза поет песенку и решил сделать тоже самое. Он большой лапой стал
громко стучать.
Дети (громко): Тук-тук-тук! (дети громко стучат).
Ребенок в шапочке волка запел грубым, хриплым голосом песенку козы.
Воспитатель: Откроем дверь?
Дети: Нет, потому что коза не разрешала, волк может съесть козлят. Воспитатель: Козлята дверь не открыли. И волк ушел далеко в лес.
Ребенок:
Грубо воет волк-волчище,
Целый день по лесу рыщет. Ничего не ел с утра,
А уж ужинать пора. У-у-у!
Воспитатель: Ребята, вы слышите, вдалеке воет волк?
Дети: Да!
Воспитатель: А как он воет?
Дети: У-у-у!
Воспитатель: Но нам он не страшен, он далеко.
Проводится подвижная игра.
Воспитатель:
А козлята прыг да скок,
Вышли дружно на лужок.
Зарезвились, заиграли,
Свежей травки нащипали.
(«Козлята» прыгают, бегают, «щиплют» травку).
Ребенок в шапочке волка выходит и говорит: Вдруг выходит серый волк. Он зубами щёлк да щёлк.
Воспитатель: Ну, козлята, разбегайтесь,
В лапы волку не давайтесь!
Дети убегают к домику, «волк» старается поймать «козлят».
Игра поводится 1-2 раза.
По окончании игры «коза» с «козлятами» садятся возле домика.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии?
Ответы детей (вместе с воспитателем): играли, веселились, прыгали, собирали листья, «лаяли» как собачка, «мяукали» как кошечка, пели, «кормили» животных, играли с ними, закрывали дверцы домиков, убегали от «волка» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были умными, послушными «козлятами», поэтому вас и не съел волк. А сейчас козлятки снова превращайтесь в ребяток!
Дети снимают шапочки «козлят».
Занятие окончено.