Приложение МААМ

Из опыта работы «О взаимосвязи этических представлений и поступков детей младшего дошкольного возраста»

Долгих Марина
Из опыта работы «О взаимосвязи этических представлений и поступков детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из ключевых позиций педагогической работы в детском саду — ее гуманизация, связанная с признанием самоценности детства, уникальности личности ребенка, реализацией его интересов. Это одновременно и создание условий, в которых бы могло происходить полноценное развитие этой личности.

Гуманизация педагогического процесса связана и с формированием у ребенка общечеловеческих качеств, с приобщением его к миру общечеловеческих ценностей. Полноценное развитие моральных качеств, выражающих определенное отношение к себе и другим людям,— человечности, доброжелательности, чуткости, сочувствия — предполагает создание таких условий, при которых, с одной стороны, необходимо активное усвоение ребенком этических норм и развитие его морального сознания, с другой — нормы морали должны стать своеобразным регулятором поступков.

Публикация «Из опыта работы „О взаимосвязи этических представлений и поступков детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Между тем практика показывает, что нередко у воспитателей нет четкого представления о взаимовлиянии и взаимозависимости компонентов морального развития ребенка. Представления о гуманном отношении к сверстникам формируются у детей в отрыве от их реального поведения.

Больше внимания уделяется недоброжелательным поступкам, тогда как доброжелательные никак не оцениваются. В различных ситуациях взаимодействия, в которых дети проявляют недоброжелательность к сверстникам, некоторые педагоги на первый план выдвигают угрозу наказания. Отсутствует установка на использование положительной оценки как одного из наиболее действенных педагогических средств.

При формировании у детей доброжелательного отношения к сверстникам наблюдается значительное преобладание словесных методов и приемов в работе с детьми, в частности чтение художественных произведений. Но при этом отмечается дефицит педагогических средств; которые бы формировали опыт реальных поступков, отражающих доброжелательное отношение к сверстникам.

Воспитание доброжелательных взаимоотношений начинается с наблюдения поведения детей в группе сверстников. Это открывает перед педагогом достаточно полную картину их взаимоотношений. Выявление представлений дошкольников о том, что значит быть добрым, дополнит сведения, полученные в результате наблюдений. Постановка детей в ситуации морального выбора даст возможность судить об их способности следовать в своих поступках этической норме, отражающей отношение к сверстнику.

С целью выявления представлений детей проводятся индивидуальные беседы. Например, ребенка можно спросить о том, что значит быть добрым, считает ли он себя добрым, если да, то почему, обижает ли он своих ровесников?

Методика выявления представлений дошкольников о добром отношении к сверстнику может быть различной. Главное — заставить ребенка задуматься над тем или иным поступком. Так, детям можно предложить короткие рассказы, моральные ситуации, например такую: «Ты увидел, как кто-то из детей в группе упал и заплакал. Что ты сделаешь?»

Целесообразно использовать наглядный материал — его содержание должно быть понятным для дошкольников и основываться на конкретных случаях из их жизни.

Важно, чтобы предлагаемые ситуации обладали определенным драматизмом событий.

Нравственное развитие ребенка зависит от уровня его общего развития, от особенностей воспитания в семье, от установки педагога на формирование у детей представлений о доброжелательном отношении к сверстникам и поведения, соответствующего этим представлениям.

Педагогическая работа по формированию доброжелательного отношения к сверстникам у детей младшего дошкольного возраста не приносит мгновенных результатов. Большую роль здесь играет сам взрослый, так как дети охотно подражают ему и соотносят свои действия с его действиями. Своим поведением взрослый учит, как нужно помогать, сочувствовать, заботиться. Необходимо помнить о том, ,что в ребенке нельзя воспитать чувство любви и симпатии к другому, если он не испытывал этого по отношению к себе. Проблемы воспитания у детей доброжелательного отношения к сверстникам должны решаться с позиции искренней симпатии и любви педагога к детям.

Публикации по теме:

«Игры с цветом для детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)«Игры с цветом для детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы) Познание мира ребенком начинается с восприятия цветных предметов и явлений. В младшей группе у детей формируют умение различать и называть.

Из опыта работы по закаливанию детей дошкольного возраста Основной своей задачей считаю наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, идеями. Организуя деятельность, развиваю у каждого.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Из опыта работы по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Много лет работая в детском саду на логопедической группе я занимаюсь углубленной работой по формированию математических представлений.

Конспект занятия по обогащению двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на цветочную поляну» Непосредственно организованная образовательная деятельность «Путешествие на цветочную поляну» Задачи: Обогащать двигательный опыт детей,.

Перспективный план по формированию этических представлений и культурно-гигиенических навыков для детей среднего возраста Сентябрь Формирование представлений об этике и культуре в повседневной жизни Рассказ воспитателя о правилах поведения в саду «Как вести.

Приобщение к культурно-гигиеническим навыкам детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) В приобщении ребёнка к здоровому образу жизни особо важно помочь ему овладеть основами гигиенической и двигательной культуры. Почему же.

Развитие навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) С помощью метода моделирования конструирование из строительных материалов позволяет ребенку доступно и увлекательно в совместной деятельности.

Развитие речи детей младшего возраста 2–4 года (Часть 3) Из опыта работы Характерные особенности развития речи в младших группах [/b] Начнем с весьма существенного фактора - создания спокойной атмосферы в.

Роль дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста (Сообщение из опыта работы) Роль дидактической игры в развитии сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста (Сообщение из опыта работы) Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «О взаимосвязи этических представлений и поступков детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 08:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «О взаимосвязи этических представлений и поступков детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Долгих Марина (УИ 374275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД