Наталья Шпакова
Перспективный план по формированию этических представлений и культурно-гигиенических навыков для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Формирование представлений об этике и культуре в повседневной жизни
Рассказ воспитателя о правилах поведения в саду «Как вести себя в детском саду».
Чтение: О. Высотская «Детский сад».
Игровая ситуация «Как Винни-Пух друзей искал».
Цель: помочь детям адаптироваться в детском саду, выработать правильную модель поведения.
Игровая ситуация «Расскажи Винни-Пуху как вести себя в садике».
Игровая ситуация «Давай познакомимся».
Публикация «Перспективный план по формированию этических представлений и культурно-гигиенических навыков для детей среднего возраста» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: научить детей правильно знакомиться друг с другом, ввести в словарь детей вежливые слова и выражения, которые можно использовать при встрече, знакомстве и прощании: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Спокойной ночи», «До свидания».
Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом.
Игровое упражнение «Чистота от пяточка».
Цель: показать детям как правильно мыть руки (засучив рукава, намылить ладошки, смыть под струей воды).
Игровая ситуация «Покажи Пятачку, как мыть руки».
Цель: воспитывать привычку самостоятельно мыть руки перед едой, после пользования туалетом, по мере их загрязнения.
Октябрь
Формирование представлений об этике и культуре в повседневной жизни
Сказка «Вредная ворона».
Чтение: С. Благинина «Подарок».
Цель: научить детей играть вместе дружно, не ссориться друг с другом.
«Правила дружбы от Винни-Пуха». Цель: помочь детям запомнить основные правила дружных взаимоотношений, применять их в жизни во время игры.
Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом.
«Винни-Пух в гостях у Зайца».
Цель: Познакомить с этикетом за столом: держать ложку 3 пальцами, а не в кулаке; не разговаривать во время еды; вытирать рот салфеткой после еды; благодарить.
Ноябрь
Формирование представлений об этике и культуре в повседневной жизни
Беседа «Как и чем порадовать близких».
Цель: учить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам; обогащать опыт действиями и поступками, которые могут порадовать близких.
Психогимнастика «Спасём мир».
Цель: учить различать называть эмоции удовольствия, восхищения, радости и адекватно реагировать на них.
Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом.
Беседа «Как правильно вести себя за столом».
Цель: познакомить детей с разнообразием посуды для сервировки; продолжать формировать представление об этикете за столом.
Декабрь
Формирование представлений об этике и культуре в повседневной жизни
Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Печенье».
Цель: воспитывать внимательно отношение к членам семьи, уважительное отношение к старшим.
Продуктивная деятельность: «Изготовление подарков близким к Новому году».
Цель: формировать в детях желание порадовать близких людей, заботу и внимание к ним.
Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом.
Игровая ситуация «Угостим кукол чаем».
Цель: закрепить представление детей о правильной сервировки к чайной церемонии.
Январь
Формирование представлений об этике и культуре в повседневной жизни
Беседа «Как и чем можно порадовать близких».
Цель: учить быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, обогащать опыт действиями и поступками, которые могут порадовать близких.
Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, желание быть на них похожими, стремление к добрым поступкам; совершенствовать умение детей соблюдать этикет за столом.
Февраль
Формирование представлений об этике и культуре в повседневной жизни
Психо-гимнастика «Спасен Добротой».
Цель: учить различать и называть эмоции и адекватно на них реагировать; уточнить представление о понятиях «добро», «доброта», «добрый поступок».
Кукольный театр «Катюшкины игрушки» по мотивам сказки А. Островенец.
Цель: уточнить и укрепить правила обращения с игрушками: играть не ссорясь, делиться с игрушками друг с другом, убирать игрушки после игры на место.
Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом.
Досуг «В гостях у Мойдодыра».
Цель: уточнить и закрепить название предметов гиены и их назначений; закрепить умения правильно умываться, пользоваться мылом, расческой.
Март
Формирование представлений об этике и культуре в повседневной жизни
Чтение и осуждение стихотворения Б. Заходера «Никто».
Цель: воспитывать честность, ответственность за свои поступки, стремление считаться с желаниями и временем членов семьи.
Продуктивна деятельность : изготовление подарков маме, бабушке.
Цель: прививать детям традиции нашего народа, воспитывать внимание и любовь к своим родным и близким.
Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом.
Игра-инсценировка «День рождения».
Цель: познакомить с этикетом в гостях; закрепить знание этикета за столом.
Апрель
Формирование представлений об этике и культуре в повседневной жизни
Беседа «Волшебные слова».
Цель: уточнить знание детей вежливых слов и выражений, используемых при встречи, прощании, просьбе.
Игра-инсценировка «Мы идем в гости».
Цель: рассказать детям правила поведения в гостях.
Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом.
Чтение и обсуждение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Цель: уточнить и закрепить представление детей об аккуратности, знания ежедневных правил личной гигиены.
Май
Формирование представлений об этике и культуре в повседневной жизни
Психо-гимнастика «В странах Доброландия и Злосландия».
Цель: воспитывать негативное отношение к капризам, упрямству и агрессивному поведению.
Формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о культуре за столом.
Драматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
Цель: закрепить в детях желание быть опрятными, негативная отношение к грязи; закрепить культурно-гигиенические ежедневные привычки (умываться, чистить зубы и т. д.).
Литература:
1. Александрова О. В. Уроки вежливости: для детей 6-7 лет. – М. : Эксмо, 2010. – (Мои первые уроки).
2. Алябьева Е. А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. – М. : ООО ТЦ Сфера, 2011.
3. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. - М. : Айрис-Пресс, 2009.
4. Краснощёкова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
5. Клюева Н. В., Косаткина Ю. В. Учим детей общению. - Ярославль: Академия развития, 1996.
6. Николаева С. О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. - М. : ГИЦ "Владос", 2001.
7. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. - М. : ООО ТЦ "Сфера", 2008.