Елена Гусинская
Развитие навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
С помощью метода моделирования конструирование из строительных материалов позволяет ребенку доступно и увлекательно в совместной деятельности со взрослым или самостоятельной игре осуществлять в определенной технологической последовательности, действуя по алгоритму и применяя приёмы конструирования со строительными деталями.
Тематика интеграционного конструирования для детей младшего дошкольного возраста, методы и приемы педагогического руководства детским конструированием в образовательной и досуговой деятельности, примерное описание организации построек, планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования, методические рекомендации по использованию алгоритмичных иллюстраций – все это в комплексе поможет воспитателям выполнить требования ФГОС ДО к примерной образовательной программе дошкольного образования, планировать свое содержание образователях областей, в занимательной форме расширять представления малышей о предметах окружающего мира, развивать целеустремленность, речь, усидчивость, технические способности, воображение, память детей.
Публикация «Развитие навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Прежде чем учить детей создавать ту или иную постройку, необходимо познакомить их с самим предметом, обратив внимание на его части (детали) и на то, как используется предмет в жизни, узнать, где встречали дети этот предмет, что им известно о нем. Основным методом обучения детей четвертого года жизни является использование образца построек, его рассматривание и анализ. При этом целесообразно:
- учить детей определять и называть, какие части есть у постройки, из каких деталей они сделаны, с чего начинать строительство;
- формировать у дошкольников понимание эстетических качеств рассматриваемых предметов, детских построек в процессе их восприятия.
Детям необходимо постоянно напоминать, как сооружать постройки и играть с ними, этим педагог способствует укреплению интереса к играм со строительным материалом.
Следует уточнять представления детей о пространственном расположении предметов (внутри, снаружи, справа, слева, посередине и т. п., последовательно и системно учить детей сооружать многоцветные постройки, а также не только различать цвета, используемые при их конструировании, но и называть все шесть основных цветов стандартного цветового круга художника, в целом способствовать развитию и творческих и конструктивных способностей.