Приложение МААМ

Кассы букв и слогов на занятиях по обучению грамоте у старших дошкольников с речевыми нарушениями. Фотоотчет (1 фото)

Надежда Орлова
Кассы букв и слогов на занятиях по обучению грамоте у старших дошкольников с речевыми нарушениями. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы

Целенаправленная работа с кассами букв и слогов дошкольников с нарушениями речи является одним из элементов подхода к обучению грамоте. На одном занятии решаются различные взаимосвязанные речевые задачи : фонетические, лексические, грамматические, на основе которых происходит развитие связной речи. У ребёнка формируются первоначальные лингвистические представления, понимание того, что такое слово, предложение и как они строятся. Дети знакомятся со звучанием и протяжённостью слова, овладевают способами интонационного выделения звука, называют слова с заданным звуком, усваивают смыслоразличительную функцию звука, выделяют гласные и согласные звуки, знакомятся со слогом, со слоговой структурой слова, учатся делить слова на слоги. Это подготавливает к овладению звуковым анализом слов, т. е. последовательному вычленению всех звуков по порядку и их дифференцированию по качественным характеристикам. Следовательно, осознание звукового состава слова и словесного состава предложения подводит ребёнка к порогу овладения грамотой, закладывает основы нового отношения к языку - сознательного оперирования им, что является важной предпосылкой успешности школьного обучения. Среди школьно-значимых функций, определяющих успешность овладения дошкольными умениями, кроме темпа и качества формирования навыков чтения, письма и счёта, выделяются: зрительное восприятие и зрительная память, зрительный анализ и синтез, пространственная ориентация, оптико-пространственный анализ и синтез, слуховое восприятие и внимание, слухоречевая память, фонематический слух, сенсомоторные координации, точные и дифференцированные движения пальцев и кистей рук. Одним из оптимальных средств развития школьно-значимых функций выступает система игр и упражнений на основе содержания учебного и не учебного материала. Содержание многих игр зависит от потребностей конкретного занятия и индивидуально -типологических особенностей и возможностей детей.

Публикация «Кассы букв и слогов на занятиях по обучению грамоте у старших дошкольников с речевыми нарушениями, Фотоотчет» размещена в разделах

Разрезная азбука состоит из наборного полотна и кассы с кармашками. Она используется как демонстрационное пособие и как раздаточный материал, имеющийся у каждого ребёнка. Разрезная азбука используется на этапе синтеза, когда крайне важно из букв составить слоги и слова после их звукового анализа. Передвижная азбука представляет собой двойную планку с окошечками (3-5 отверстий). Между планками пропускаются ленты с буквами, порядок которых зависит от цели синтетического упражнения в составлении слогов и слов их изученных букв.

Как средство обучения применяется на занятиях по обучению грамоте. Все это позволяет формирование правописных и речевых навыков дошкольников проводить в тесном единстве: орфографические задания включаются в задания, связанные с составлением предложений и небольших по объему высказываний на основе наглядного материала.

Работа с разрезной азбукой связана с активной деятельностью детей. Тем самым обеспечивается их устойчивое и сосредоточенное внимание. У них заняты и голова, и руки. Они ищут и находят нужные буквы, ставят их в определенном порядке, перемещают при наращении или замене в соответствии с заданиями педагога. Отвлеченные грамматические понятия -- слог, слово, предложение -- в работе с разрезной азбукой конкретизируются, становятся зримыми и даже ощутимыми. Этой работой занята вся подгруппа, каждый ребенок.

Работа с разрезной азбукой на занятиях по грамоте является одним из важнейших средств развития дошкольников 6-7 лет, приобретения и закрепления знаний, упражнения навыков чтения и письма. Эти преимущества применения разрезной азбуки учитываются в опыте творчески работающих педагогов. Составление слов, предложений -- непременное условие обучения грамоте; редкое занятие проходит без выполнения задания дефектолога по работе с разрезной азбукой, которая обычно сочетается с чтением по букварю, печатанию слов и предложений в тетради.

Кассы букв и слогов на занятиях по обучению грамоте у старших дошкольников с речевыми нарушениями. Фотоотчет
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамотеИспользование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Пособия-помощники на занятиях по обучению грамотеПособия-помощники на занятиях по обучению грамоте Старший дошкольный возраст - это возраст серьёзной подготовки к обучению грамоте и письму. Готовность ребёнка к обучению грамоте складывается.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кассы букв и слогов на занятиях по обучению грамоте у старших дошкольников с речевыми нарушениями. Фотоотчет
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 18:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кассы букв и слогов на занятиях по обучению грамоте у старших дошкольников с речевыми нарушениями. Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Орлова (УИ 727892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД