Лучший педагог года

Из опыта работы «Игры с использованием национально-регионального компонента в группе раннего возраста»

Джиргал Манджиева
Из опыта работы «Игры с использованием национально-регионального компонента в группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

"Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает". (Конвенция о правах ребенка. ст. 29).

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становятся задачей государственной важности. Положительные изменения произошли в дошкольном образовании: введен региональный компонент в образовательный и воспитательный процесс.

Публикация «Из опыта работы „Игры с использованием национально-регионального компонента в группе раннего возраста“» размещена в разделах

Одним из приоритетных направлений основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС «Ручеек» с. Рыткучи является этнографическое.

Я работаю в группе раннего возраста с 1 сентября 2016 года и начала работать с детьми в этом направлении. Мною разработана рабочая программа для детей раннего возраста, содержание которой реализует принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования для того, чтобы ребенок с детства приобщался к истокам народной культуры своей страны, своего края.

Учитывая возраст моих воспитанников, целесообразно приобщать детей к национально - культурному наследию через игру, особенно через игру дидактическую.

К сожалению, фактически ни одно методическое пособие для педагогов ДОУ не содержит рекомендаций по развитию познавательной активности детей раннего возраста посредством дидактических игр по НРК. Таким образом, обнаруживается противоречие между необходимостью повысить уровень знаний младших дошкольников о своём поселке, городе, воспитания патриотических чувств и недостаточной технологической проработкой этого процесса. Поэтому я стараюсь постепенно разработать систему работы, которая способствует развитию у детей целостного восприятия окружающего мира, наглядно-образного мышления, творческого воображения, связной речи, непосредственного эмоционального отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Наблюдая за детьми своей группы, с целью выявления их познавательных способностей в организованной и самостоятельной деятельности отметила, что у детей свои взгляды на окружающий мир. Поэтому пришла к выводу, что необходимо выстроить педагогический процесс, который включал бы в себя:

1. Организацию развивающей предметной среды с НРК.

2. Совместную игровую деятельность с детьми раннего возраста через дидактические игры с НРК.

3. Создание условий для самостоятельной деятельности малышей через знакомство с предметами и явлениями окружающего мира.

В группе создана полноценная развивающая среда, которая оказывает влияние на познавательно-игровое развитие детей. Имеется познавательный уголок с дидактическими играми, который находится в доступном для детей месте.

Все дидактические игры условно разделены на несколько групп :

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

- формирование элементарных математических представлений (ФЭМП);

- предметное и социальное окружение;

- ознакомление с природой.

К первой группе игр относятся игры по обучению детей познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности. Знакомим детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр). Дидактические игры, как «Яранга», «Это чья мама?» развивают внимание, мышление, стимулирует интерес к строительным играм. Зная, что у дошкольников трудно длительное время поддерживать интерес к одному виду деятельности, а, следовательно, и к одной, даже очень полезной игре, уделяю больше внимания одной и той же игре с различными вариантами. Это позволит снять трудности в усвоении правил игры и сохранить интерес к знакомой игре.

Ко второй группе относятся игры на ФЭМП. Игра «Снежинки» учит детей различать количество, привлечь внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи помогает игра «Рыболов», различать предметы по форме можно предложить игры «Укрась ярангу», «Узор на варежке». Для развития моторики руки предлагаем игру «Цветы». При помощи дидактических игр дети овладевают умением в ФЭМП. Это вызывает интерес у детей и организовывает их на занятиях.

В третью группу входят игры на развитие предметного окружения. В раннем возрасте продолжаю знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения. Дидактическую игру «Одежда народов Севера» можно использовать на занятиях и в свободное время с целью закрепления знаний об одежде.

К четвертой группе игр относятся игры на ознакомление с природой. В раннем возрасте у детей формирую умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних и диких животных, птиц; различать по внешнему виду фрукты, овощи; воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Существует множество дидактических игр, которые знакомят детей с окружающим миром. Одной из таких игр является «Животные тундры», которая направлена на познание окружающего мира, развитие речи, внимания, памяти.

Опираясь на принцип "от близкого к далекому" я стараюсь воспитывать у детей чувство уважения к своим родителям, братьям, сестрам, своему дому, поэтому активно включаю все формы работы и культурные детские практики:

-в непосредственно образовательную деятельность (занятия); («Разложи фигурки по домикам», «Лучики для солнышко»)

-в совместную деятельность с детьми по всем основным направлениям развития ребёнка;

-в культурно – досуговую деятельность;

-в самостоятельную деятельность детей;

Также важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

В своей группе раннего возраста использую разнообразные методы и формы организации детской деятельности:

- подвижные игры и забавы («Мэлеталгын вакъотваркын-зайчик беленький», «Кэйнын ынкъам кыминыт – бурый медведь и дети», «Милютэкай-зайка», «Догони кэйнын-мишку»)

- дидактические игры («Это чья мама?», «Кто, где живет?», «Укрась ярангу», «Кто там?»)

- слушание музыки,

- наблюдения в природе,

- чтение детской литературы,

- знакомство с народно-прикладным искусством.

В дальнейшем для реализации поставленных задач, буду использовать следующие методы и формы работы :

- продолжать создание предметно-развивающей среды для реализации регионального компонента - оформление чукотского уголка.

- взаимодействие с семьями воспитанников по реализации задач национально-культурного компонента :

- Провести консультацию для родителей: «Игры и пособия для всестороннего развития детей раннего возраста, в основе которых лежит НРК.»

Включение национально-регионального компонента в учебно-воспитательный процесс, стимулирует речевую активность детей, развитие коммуникативных навыков, совершенствование лексико-грамматического строя, её семантической стороны, формирует навыки понимания и построения развёрнутых речевых высказываний, развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников с использованием регионального компонента 1 слайд: Тема моей презентации «Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников с использованием регионального компонента».

Система работы с детьми по использованию регионального компонента. Формирование и развитие основ художественной культуры Село Коровино Меленковского района Владимирской области большое, находится в 9,5 километрах от г. Меленки. Является частью Даниловкого сельского.

Из опыта работы «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС до» Из опыта работы: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО» Старший воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия с элементами национально-регионального компонента «Знакомство с северным оленем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Общеразвивающего Вида «Ёлочка» г. Тарко-Сале Пуровского района.

Использование регионального компонента в работе с детьми младшего дошкольного возраста «Мой родной сибирский край» Уже в младшем дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно.

Обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию. Воспитание патриотизма средствами регионального культурного наследия Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Одним из принципов воспитания.

Перспективный план по использованию регионального компонента в средней группе. Перспективный план работы по использованию регионального компонента в средней группе. Сентябрь 1. Беседа на тему: «Что такое детский сад?».

Праздник «День матери». Сценарий для ДОУ с использованием регионального компонента «Казачество»Праздник «День матери». Сценарий для ДОУ с использованием регионального компонента «Казачество» Праздник «День Матери». Сценарий для ДОУ Цели: 1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им; 2) создать теплый нравственный.

Сообщение из опыта работы по экологическому воспитанию детей раннего возраста Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19 «Яблонька» Сообщение из опыта работы.

Сообщение из опыта работы по экспериментальной деятельности детей раннего возраста Детство – пора поисков ответов на разные вопросы. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Игры с использованием национально-регионального компонента в группе раннего возраста»
Опубликовано: 18 января 2019 в 12:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Игры с использованием национально-регионального компонента в группе раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Джиргал Манджиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД