Папки-передвижки

Использование регионального компонента в работе с детьми младшего дошкольного возраста «Мой родной сибирский край»

Анна Бояркина
Использование регионального компонента в работе с детьми младшего дошкольного возраста «Мой родной сибирский край»
▼ Скачать + Заказать документы

Уже в младшем дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.

Принципы работы:

- Системность и непрерывность.

Публикация «Использование регионального компонента в работе с детьми младшего дошкольного возраста „Мой родной сибирский край“» размещена в разделах

- Личностно-ориентированный характер взаимодействия детей и взрослых.

- Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.

- Принцип региональности (учет специфики региона)

Организация деятельности взрослых и детей по ознакомлению с русской народной культурой:

1.

Непосредственно- образовательная деятельность:

- чтение и обсуждение произведений разных жанров,

- чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;

- наблюдения за природой, на прогулке; сезонные наблюдения; - оформление тематических выставок, выставок детского творчества, уголков природы;

- изготовление предметов для игр, познавательно- исследовательской деятельности;

- создание макетов, коллекций и их оформление;

- изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров;

-познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование; - сказок конструирование; инсценировка и драматизация отрывков из, разучивание стихотворений;

- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам;

- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

-слушание народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки; пение, совместное пение, беседы по содержанию.

2.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

- свободные диалоги с детьми,

- наблюдения при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов;

- ситуативные беседы;

- музыкальное сопровождение в повседневной жизни детей.

3.

Самостоятельная деятельность детей

:

- дидактические игры;

- рассматривание книг и картинок, репродукции картин, иллюстраций;

- раскрашивание раскрасок;

- игры по мотивам художественных произведений;

- работа в театрализованном уголке;

- музицировать (пение, танцы);

- игра на детских музыкальных инструментах (ложки, колокольчик, свистульки и пр.);

- слушание музыки.

Публикации по теме:

Использование регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста МДОУ «Детский сад № 88» Выступление на педсовете на тему: «Использование регионального компонента в формировании патриотических чувств.

«Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Цель: систематизировать работу педагогов детского сада по созданию благоприятной среды, способствующей воспитанию в детях основ патриотизма.

Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста Мордовский фольклор богатый, своеобразный, представляет собой большую художественную ценность. Обладает познавательным и воспитательным.

Фотоотчет «Использование народной игрушки в работе с детьми младшего возраста»Фотоотчет «Использование народной игрушки в работе с детьми младшего возраста» «Игрушка -неизменный спутник детства, друг ребенка, главное действующее лицо в его играх, пробуждая мысль, давая широкие возможности для.

Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для родителей) Первое знакомство ребенка с художественным.

Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для родителей) Первое знакомство ребенка с художественным.

Презентация к занятию с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Методическое руководство к занятию. Данное пособие представляет собой презентацию к занятию «Люблю тебя, мой край родной». Предназначено.

Мастер-класс «Использование интеллект-карт в работе с детьми младшего возраста» С введением ФГОС в Дошкольном образовании возникает необходимость поиска новых средств, различных образовательных технологий и методик,.

Планирование к проектной работе «Башкортостан — мой край родной!» 17. Тема: Башкирская одежда и одежда народов других национальностей. (январь) Цель: Продолжение знакомства с башкирской, русской, татарской,.

Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе с использованием регионального компонента Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе с использованием регионального компонента. Художественная литература служит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование регионального компонента в работе с детьми младшего дошкольного возраста «Мой родной сибирский край»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 16:17
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование регионального компонента в работе с детьми младшего дошкольного возраста «Мой родной сибирский край»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бояркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД