Анна Бояркина
Использование регионального компонента в работе с детьми младшего дошкольного возраста «Мой родной сибирский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Уже в младшем дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.
Принципы работы:
- Системность и непрерывность.
Публикация «Использование регионального компонента в работе с детьми младшего дошкольного возраста „Мой родной сибирский край“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Личностно-ориентированный характер взаимодействия детей и взрослых.
- Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.
- Принцип региональности (учет специфики региона)
Организация деятельности взрослых и детей по ознакомлению с русской народной культурой:
1.
Непосредственно- образовательная деятельность:
- чтение и обсуждение произведений разных жанров,
- чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
- наблюдения за природой, на прогулке; сезонные наблюдения; - оформление тематических выставок, выставок детского творчества, уголков природы;
- изготовление предметов для игр, познавательно- исследовательской деятельности;
- создание макетов, коллекций и их оформление;
- изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров;
-познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование; - сказок конструирование; инсценировка и драматизация отрывков из, разучивание стихотворений;
- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам;
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
-слушание народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки; пение, совместное пение, беседы по содержанию.
2.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
- свободные диалоги с детьми,
- наблюдения при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов;
- ситуативные беседы;
- музыкальное сопровождение в повседневной жизни детей.
3.
Самостоятельная деятельность детей
:
- дидактические игры;
- рассматривание книг и картинок, репродукции картин, иллюстраций;
- раскрашивание раскрасок;
- игры по мотивам художественных произведений;
- работа в театрализованном уголке;
- музицировать (пение, танцы);
- игра на детских музыкальных инструментах (ложки, колокольчик, свистульки и пр.);
- слушание музыки.