Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами национально-регионального компонента «Знакомство с северным оленем»

Ольга Голубок
Конспект занятия с элементами национально-регионального компонента «Знакомство с северным оленем»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Общеразвивающего Вида «Ёлочка» г. Тарко-Сале Пуровского района

Разработка организованной образовательной деятельности с элементами национально – регионального компонента.

Тема: «Знакомство северным оленем».

Для средней группы №1 «Почемучки».

Составила: Голубок О. Г.

Воспитатель средней группы.

г. Тарко – Сале

2017г

Тема: «Знакомство с северным оленем».

Публикация «Конспект занятия с элементами национально-регионального компонента „Знакомство с северным оленем“» размещена в разделах

Цель: расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида оленя, повадках и приспособлении к среде обитания тундры (сезонные изменения, способы защиты, их предназначение: кормит, одевает, обувает, какую пользу приносит людям, средства передвижения. развивать ловкость, быстроту, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать любовь и уважение к животным. Задачи: продолжать учить детей узнавать и называть диких животных Севера; развивать у детей связную речь, побуждать отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес к животному миру; любознательность, наблюдательность, способность к творчеству; воспитывать интерес к жизни животных. Материал и оборудование: слайды и иллюстрации с изображением тундры и животных Крайнего Севера, солёное тесто в контейнерах (сугроб, столики из крышек и карандашей (олень и лось) на каждую пару, бейджики младших научных сотрудников, льдинки с животными, краски, кисточки, баночки с водой, проектор, магнитная доска, ватман (научно- исследовательская газета). «Юные зоологи». -Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Теперь встанем в круг, возьмемся за руки и друг другу улыбнёмся. Сегодня я вас приглашаю в исследовательский центр, в роли юных зоологов. Зоологи – это люди, изучающие разных животных их среду обитания, их образ жизни, внешний вид, чем они питаются и конечно же какую пользу они приносят людям. Я буду руководителем, а вы будите младшими научными сотрудниками, т. е. Моими помощниками. Согласны. Очень хорошо, тогда получите бейджики научных сотрудников и давайте пройдемте в конференц - зал. Присаживайтесь на стульчики, а для того, чтобы узнать о каком животном мы будем говорить, вам нужно отгадать загадку: «Хоть верь, хоть не верь: Пробегал по лесу зверь. Нес на лбу он неспроста Два развесистых куста. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, Рога раскинув широко». - Вы догадались о ком эта загадка? Кого из животных считают благородным царем тундры? Кто из них самый нужный, самый важный? Дети: Олень. Сегодня мы поговорим о северном олене. Северный олень - единственный из оленей, сумевший приспособиться к суровым условиям севера. -А сейчас, ребята начнем рассматривать внешний вид оленя. Мочка носа у всех зверей голая, а у северного оленя покрыта плотной шерстью, которая зимой спасает его от обморожения, а летом от кровососущих насекомых. - Шкура северного оленя отлично защищает от холода. Она легкая по сравнению с любой шкурой зверя таких же размеров, ее шерстинки, упругие и плотные, заполнены воздухом. Олени живут в стаде для того чтобы оберегать детенышей от хищников. Замерший олень зимой может согреться в глубине стада, а летом спасается от насекомых. Оленей используют как транспорт. Летом олени едят траву, грибы, объедают листья кустарников; а зимой - разгребают копытами снег, чтобы добраться до мха – ягеля, лишайников, травы. Передние копыта оленя удлинённые и очень широкие, поэтому ими удобно разгребать снег в поисках корма. - Широкие копыта позволяют ему без затруднений передвигаться по глубокому снегу и по болоту. При этом олень опирается не только на пару средних копыт, но и на боковые. При соприкосновении со снегом они широко раздвигаются, а при подъеме ноги сжимаются. Благодаря такому устройству северный олень легко пробегает по глубокому снегу и по болотистой тундре. -А на какое животное, обитающее в лесу очень похож олень? (на лося) (Сравнение ответы детей). Воспитатель: Раз эти животные имеют много общего друг с другом, почему же тогда лось не живет в тундре? (предположения детей). Между этими животными есть очень интересное отличие. У северного оленя более широкие копыта. Для того, чтобы выяснить для чего оленю такие копыта, мы проведем опыт. Для этого нам надо пройти в лабораторию. Для проведения опыта необходимо приготовить небольшие лепешки из текста на каждого ребенка. Также, каждой паре детей раздается по два заранее заготовленных «стола» с узкими ножками и более широкими. «Стол» — это крышка от банки, на внутренней стороне которой прикреплены с помощью клея – пистолета четыре остро заточенных карандаша» - «Олень». «Стол» с не подточенными карандашами — «Лось». Каждый из полученных «столов» дети ставят на лепешку — снег. Сверху на столы кладутся одинаковые деревянные кубики. После этого «столы» убираются и рассматриваются следы, оставленные опорами. Воспитатель: Дети, что вы заметили? На СНЕГУ остались следы? Опишите мне следы лося (острые, глубокие). А у оленя? (неглубокие почти незаметные). А как вы думаете почему? (Дети высказываются, пытаются сделать вывод опыта.) Воспитатель произносит вывод: чем меньше площадь опоры, то есть чем уже копыта, тем они глубже проваливаются в снег. Далее дети объясняют зачем оленю широкие копыта. (Чтобы он не проваливался в снег и не вяз в болотистых местах). Вот мы провели опыт и узнали, зачем оленю широкие копыта. А люди, живущие в тундре, коренные жители Севера, сразу обратили внимание на оленьи копыта. Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему коренные жители севера приручили к себе оленя? (олени перевозят детей, из оленей они шьют себе одежду и обувь, покрывают чумы, оленье мясо и молоко употребляют в пищу. А теперь я вам предлагаю отдохнуть. Встаньте и подайте ко мне давайте сделаем красивый круг и поиграем в игру «у оленя дом большой».

Физминутка: «У Оленя дом большой».

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай». Руки над головой – изображаем крышу дома.

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.

Бег на месте.

Топот ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

Зазывание движения рукой.

Протягиваем руки с открытой ладонью

- Отдохнули? Молодцы. Ребята скажите, как вы думаете кто из животных, кроме оленя ещё живёт в тундре вы знаете? (ответы). Пока мы играли мой хороший друг Наваку коренной житель ямальской тундры передал нам в лабораторию кусочки льдинок в которые спрятались животные, обитающие в тундре и теперь тундра опустела, он нас просить, чтобы мы их вернули. Поможем им вернуться в тундру. (Ответы детей). Скажите мне пожалуйста, когда лёд таит он превращается во что… в воду правильно. Вот и наши льдинки, должны превратиться в воду. Вода у нас будет голубого цвета. – Присаживайтесь на свои места перед вами, льдинки на несите на них с помощью кисточки голубую краску. Силуэты каких животных вы увидели. – Молодцы помогли животным вернуться в тундру. – Ребята, теперь нам необходимо свами создать научно-исследовательскую газету, чтобы своими знаниями поделиться с другими. Наша газета будет не обычная, она будет из картинок.

1. Про кого животного мы сегодня говорили? – Правильно. (Ребёнок, который ответил правильно, прикрепляет картинку, мы говорили про северного оленя, это будет заголовок в нашей газете, теперь мы будем составлять статью).

2. Почему, олени живут стаде?

3. Какую пользу приносят людям?

4. Чем питаются?

5. Какой проводили опыт?

6. Какие еще живут в тундре животные?

- Молодцы посмотрите какая замечательная у нас получилась газета. Вы все очень хорошо по работали в моей лаборатории. Спасибо вам за работу, за вашу помощь я вам хочу дать раскраски, чтобы вы сделали цветной журнал с лабиринтом про животных кто где, живет, у себя в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Давайте, словно чудо, беречь нашу природу» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Картотека занятий по реализации регионального кубанского компонента Картотека занятий по патриотическому воспитанию региональный компонент 1.«Живи и здравствуи милая станица» Цель:Расширять знания.

Конспект квест-игры для детей среднего возраста по ФЭМП и речевому развитию с элементами регионального компонента Программное содержание: - способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности,.

Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента в младшей группе «Обитатели морей» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Цель: Расширять,.

Конспект НОД по теме «Использование регионального компонента при ознакомлении детей среднего возраста с дикими животными» Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным. Способствовать воспитанию эмоциональной.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия с применением регионального компонента в подготовительной группе Цели: развивать фонематические представления, продолжать формировать навыки фонематического анализа и синтеза через игровые приёмы с применением.

Конспект занятия по реализации регионального компонента. Аппликация «Мы вместе — одна семья»Конспект занятия по реализации регионального компонента. Аппликация «Мы вместе — одна семья» Конспект занятия по реализации регионального компонента. Аппликация «Мы вместе одна семья» Организованная образовательная деятельность Тема:.

Презентация программы с учетом регионального компонента Презентация программы ДОУ с учетом регионального компонента (Московская область) Содержание регионального компонента дошкольного образования.

Реализация регионального компонента при взаимодействии с родителями в ДОУ Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования. Опираясь в своей работе на программу «Наш.

Экологическое воспитание младших дошкольников с учетом регионального компонента. Аннотация В статье освещаются вопросы экологического воспитания младших дошкольников с учетом регионального компонента. Ключевые слова:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами национально-регионального компонента «Знакомство с северным оленем»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 12:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами национально-регионального компонента «Знакомство с северным оленем»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Голубок (УИ 509535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД