Елена Срымова
Перспективный план по использованию регионального компонента в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
работы по использованию регионального компонента
Сентябрь
1. Беседа на тему: «Что такое детский сад?»
2. Беседа на тему: «День города».
3. Прослушивание песен о Саратове.
4. Беседа «У каждой улицы своё имя».
Цель:
1. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться и дружить.
Темочки:
2. Дать детям понятие о том, что у города есть «день рождения». К нему готовятся, украшая город и устраивая гуляния.
3. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.
4. Рассказать о ближайших улицах, знакомить с их названиями.
Октябрь
1. Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая».
2. Прогулка-экскурсия по участку «Приметы осени».
3. Беседа «Перелётные птицы».
4. Городской парк.
Цель:
1. Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте.
2. Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы; учить узнавать разные породы деревьев по листьям.
3. Закреплять знания о жизни птиц в родном крае.
4. Рассматривание фотографий городского парка. Формировать знания о достопримечательностях родного города.
Ноябрь
1. Чтение стихотворения В. Орлова «Я рисую Волгу».
2. Рассматривание фотографий Дворца культуры «Россия».
3. Чтение и разучивание стихов о родном крае.
4. Рассказ воспитателя о ежах.
Цель:
1. Учить слушать стихотворение, понимать его смысл.
2. Уточнить, что он находится недалеко от детского сада. Рассказать о его предназначении
3. Воспитывать любовь к родному городу.
4. Знакомство с обитанием ежей в лесу в холодный период (впадает в спячку, о поведении ежей во время опасности (сворачивается в клубок).
Декабрь
1. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?».
2. Беседа «Саратов готовится к встрече Нового года».
3. Фотоконкурс «Моя улица».
4. Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест родного города. Цирк
Цель:
1. Рассказать о профессиях людей в родном городе, месте их работы.
2. Формировать умение замечать изменения в городе, замечать украшения витрин. Словарь: иллюминация.
3. Знакомить детей с улицами Саратова, их достопримечательностями.
4. Знакомить детей с достопримечательностями нашего города.
Январь
1. Саратовская глиняная игрушка.
2. Беседа о домашнем адресе.
3. Знакомство с саратовской гармошкой.
4. Кукольный театр «Зимовье» русская народная сказка.
Цель:
1. Познакомить с саратовской глиняной игрушкой, как символом русского народного искусства. Продолжать знакомить детей с культурой людей живущих в Саратове.
2. На примерах из жизни, подвести детей к выводу, что знание домашнего адреса необходимо.
3. Развивать знания о символах родного края. Прослушивание музыкального произведения в исполнении саратовской гармошки.
4. Продолжать знакомить детей с народными сказками. Развивать артистизм.
Февраль
1. Рассматривание карты Саратовской области.
2. Беседа на тему «Зима в родном городе».
3. Беседа «Зимующие птицы».
4. Русская народная игра «Жмурки».
Цель:
1. Познакомить детей с картой Саратовской области, главным городом Саратов.
2. Расширить представления о зимних природных явлениях.
3. Закрепить знания детей о зимующих птицах.
4. Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.
Март
1. Транспорт в родном городе.
2. Рассматривание фотографий «Мост через Волгу».
3. Город Энгельс.
4. Знакомство с русской народной игрой «Ручеёк».
Цель:
1. Уточнить представления о транспортных средствах г. Саратова.
2. Закреплять и расширять знания о реке, на которой находится наш город, о том, как можно попасть на другой берег.
3. Формировать знания о городах саратовской области, о территориальном положение Энгельса по отношению к г. Саратову.
4. Рассказать о первых вестниках весны в нашем крае. Рассмотреть их внешний вид.
Апрель
1. Животные нашего края.
2. Просмотр презентации «Знаменитые люди Саратова».
3. Беседа «Весна в родном городе».
4. Хвалынский заповедник.
Цель:
1. Познакомить с дикими животными лесов родного края. Формировать умение узнавать их на картинках.
2. Познакомить с Ю. Гагариным. Рассказать о его заслугах перед Отечеством.
3. Рассказать, как горожане убирают город после зимы (очищают улицы от снега, подметают их, устраивают субботники).Воспитывать любовь к городу, желание, чтобы он был чистым и красивым.
4. Продолжать знакомство с городами саратовской области. Формировать знания о заповедниках.
Май
1. Знакомство с саратовским калачом.
2. Парк Победы.
3. Просмотр презентации «Знаменитые люди Саратова».
4. «Я рисую родной двор».
Цель:
1. Познакомить с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на них.
2. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города. Воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну.
3. Познакомить с творческой деятельностью О. Табакова.
4. Развивать навыки рисования, умение изображать предметы своего двора. Закрепить знание домашнего адреса.