Елена Витальевна Хворова
Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, в продолжение цикла
"Игры-помощники"
предлагаю Вашему вниманию игры на
закрепление в речи звука "Л"
Игра «Найди картинку».
Цель: автоматизация поставленного звука в словах, развитие мелкой моторики.
Игровые действия: в ёмкость с фасолью, горохом выкладывают картинки, в названии которых, есть заданный звук. Ребёнок отыскивает картинку, проговаривает слово, выделяя закрепляемый звук.
Публикация «Игры-помощники в работе с детьми-логопатами, Игры на закрепление звука [Л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Игра «Догони букву»
Цель: автоматизировать поставленный звук, закрепить связь звук-буква.
Игровые действия: передвигая фишку от картинки к картинке по стрелочке, ребёнок называет предмет, определяет, есть ли в слове заданный звук, где он находится (в начале, в середине, в конце слова, «догоняет» букву, обозначающую данный звук. Охарактеризовать заданный звук.
Усложнение: определить количество слогов в слове, выделить слог, в котором находится заданный звук.
Игра «Звонко, чётко повтори!»
Цель: автоматизация поставленного звука в предложении.
Игровые действия: проговорить звонко и чётко предложения за педагогом. Определить количество слов в предложении. Назвать слова, в которых есть заданный звук, определить его место в слове, дать звуку характеристику. Подобрать соответствующую картинку.
Посадил дед лук,
Отрастил лук чуб.
Увидал лук внук,
Оборвал луку чуб.
Удивительная штука:
Слёзы капают у внука!
Около стола кол, около кола –стол.
Как у нашей Валеньки
Убежали валенки,
И катаются на горке
Вместе с братиком Егоркой.
«Игра «Помоги Коту в сапогах»
Цель: автоматизация поставленного звука в предложении.
Игровые действия: проговорить за педагогом загадку, чётко выделяя заданный звук. Найти карточку отгадку, определить место звука в слове и количество слогов.
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик.
Игра «Составь слог»
Цель: развивать фонематические процессы, закреплять связь звук-буква.
Игровые действия: передвигая ленту с буквами, составить в «окошечках» слог, прочитать его.
Игра «Кто что делал?»
Цель: автоматизировать поставленный звук «л», упражнять в правильном употреблении глагола в настоящем, прошедшем времени
Игровые действия: рассмотреть картинку, назвать действие – глагол в настоящем и прошедшем времени.
Ребёнок: Цыплёнок бежит (убегает)
Логопед: А вчера?
Ребёнок: Цыплёнок бежал (убегал)
Игра «Составь картинку»
Задачи: Развивать мышление, мелкую моторику, развивать умение согласовывать существительное и числительное.
Игровые действия: составить картинку, сосчитать пазлы.
Хочу добавить, что детям нравятся эти незамысловатые игры, особую радость они испытывают, если всё удаётся произнести и выполнить правильно, без ошибок. А мне, в таких случаях, очень приятно слышать результаты своего ненапрасного труда.
Спасибо за внимание!