Елена Витальевна Хворова
Игры-помощники в работе с детьми логопатами
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые педагоги! От всей души поздравляю Вас с прошедшим, к сожалению, нашим профессиональным праздником! Желаю Всем здоровья, терпения и педагогического "несгорания"! Всем прекрасного выходного дня и. снова о работе.
Все мы знаем, что усвоение детьми программного материала легче происходит во время игры или игровых действий, поэтому я, как и все педагоги, стараюсь использовать на своих занятиях игровые моменты и разнообразные игры.
Публикация «Игры-помощники в работе с детьми логопатами» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Выбор современных "фабричных" игр очень широк, но они очень дороги (поэтому их количество у меня ограничено, либо цель игры не соответствует данному моменту в работе. Поэтому приходится придумывать и изготавливать игры из того, что есть под рукой, в соответствии с необходимостью момента. Предлагаю Вашему вниманию некоторые из таких игр, они просты в изготовлении, нравятся моим детям, а цель и игровые действия изменяю в зависимости от программного материала.
Автоматизация звуков.
Игра «Произнеси звук правильно»
Цель: автоматизировать поставленный звук.
Игровые действия:
I вариант - назвать предметы на картинках. Определить наличие заданного звука, место звука в слове.
II вариант – найди картинки, в названии которых заданный звук в начале, в середине или в конце слова.
III вариант – закрой фишкой картинки, названия которых содержит один слог, два слога и т. д.
Игра «Догони букву»
Цель: автоматизировать поставленный звук, закрепить связь звук-буква.
Игровые действия: передвигая фишку от картинки к картинке по стрелочке, «догнать» букву, обозначающую данный звук. Охарактеризовать заданный звук.
Игра «Помоги Маняшке»
Цель: автоматизация поставленного звука в предложении.
Игровые действия: проговорить за педагогом загадку, чётко выделяя заданный звук. Найти карточку отгадку, определить место звука в слове и количество слогов.
Можно разучить 1-2 загадки.
Игра «Звонко, чётко повтори!»
Цель: автоматизация поставленного звука в предложении.
Игровые действия: проговорить звонко и чётко предложения за педагогом. Определить количество слов в предложении. Назвать слова, в которых есть заданный звук, определить его место в слове, дать звуку характеристику. Подобрать соответствующую картинку.
Буду очень рада, если кому-то пригодится данный материал.
Спасибо за внимание!