Ирина Журавлёва
Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
С 2015г. РППС нашей группы пополнили развивающие игры В. Воскобовича, коврограф «Ларчик» и специальная развивающая среда -«Фиолетовый лес». По сути, это сказочное образовательное пространство – настоящий сенсомоторный уголок. Фиолетовый цвет повышает трудоспособность, стимулирует потребность в духовности, создает атмосферу сказочности. В нем соединились интеллект и понимание, он обладает чувствительностью и великодушием. Игра – слово многозначное, им обозначают как процесс, так и комплект предметов, применяемый в этом процессе. Игра дидактическая – специально созданное игровое оборудование с разработанными правилами применения, выполняющие определённую дидактическую (учебную) задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями. Именно такими и были задуманы, разработаны, созданы, апробированы авторские игры В. Воскобовича. Многие его игры составлены по принципу самообучения, когда сама игра направляет ребенка на овладение знаниями и умениями. Рассмотрим возможности использования игр Воскобовича для решения образовательных задач в соответствии с требованиями ФГОС.
Публикация «Развивающие игры В, В, Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2017
Комплект «Играем в математику» («Математические корзинки», «Счетовозик», и др.) позволяют в игровой форме освоить идею целого и его составных частей, взаимосвязь действий сложения и вычитания.
Комплект «Геоконт» также, как и Коврограф «Ларчик», «Игровой квадрат», «Прозрачный квадрат» и др. – это кладезь информа-ции о таких геометрических понятиях как прямая, луч, отрезок, многоугольники, области и границы, площадь фигур, периметр и т. д.
Комплекты игр и пособий для конструирования такие как,
Чудо – конструкторы: «Чудо крестики», «Чудо – соты», «Чудо – цветик», квадрат Воскобовича 2 - х цв. ,Прозрачная цифра, «Ло-гоформочки», «Фонарики», «Волшебная восьмерка», Конструктор букв и др. стали просто не заменимы в играх детей.
Осваивать грамоту детям помогали сказочные персонажи Шуты – акробаты из «Буквоцирка», их друзья - звуковички (гласные и согласные). Чтобы научиться читать работали с «Лабиринтами букв», используя «Игровизор», собирали на ниточку бусинки – буквы. К концу года дети свободно «гуляли» в Лабиринтах букв, собирая буквы, составляя слова. Они свободно находили и обводили все знакомые буквы, дорисовывали букву в ряду и писали самостоятельно в пустой клетке. И вот долгожданный момент настал, у нас получилось! К выпуску в моей группе хорошо (бегло) читала половина детей. Часть детей читала по слогам. Звукобуквенный анализ слов – доставлял моим детям только удовольствие. В моей работе с детьми, в подготовке их к школе очень помогли развивающие игры В. Воскобовича.
Путешествовать по «Фиолетовому лесу» нам помогали сказочные персонажи Ворон Метр, Девочка Долька, Пчелка Жужа, Вол-шебные гномики, Артисты Цифроцирка и Буквоцирка, Медвежонок Мишик и другие.