МААМ-картинки

Из опыта работы «Игры в работе с детьми в период адаптации» (3 фото)

лилия щепанская
Из опыта работы «Игры в работе с детьми в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы

В возрасте 2-3 лет дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения» : если один начинает радостно скакать по группе, то как минимум, еще три «лошадки» будет рядом с ним. Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия.

Основными чертами ребенка 2-3 лет являются открытость, честность и искренность. Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было. Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене.

Публикация «Из опыта работы „Игры в работе с детьми в период адаптации“» размещена в разделах

Среди методов, используемых практической психологической службой, игра является наиболее адекватной для коррекции трудностей адаптации ребенка к условиям детского сада. Глубинные механизмы позитивного влияния игровой деятельности на развитие ребенка и возможности ее использования хорошо описаны как в зарубежной, так и отечественной литературе. Обобщив существующие подходы, можно выделить на их основе психологические механизмы воздействия игры :

1. В особых игровых условиях ребенок имеет возможность моделировать систему социальных отношений в наглядно-действенной форме, развивать ориентировку в них.

2. В условиях игры происходит постепенное преодоление познавательного и личностного эгоцентризма, благодаря чуму развивается самосознание ребенка, он становиться социально компетентным, приобретает опыт разрешения проблемных ситуаций.

3. Наличие наряду с игровыми партнерских отношений создает в игре условия для позитивного личностного развития.

4. В игре происходит поэтапное освоение, отработка, интериоризация (переход во внутренний план) и усвоение адекватных способов разрешения проблемных ситуаций.

5. На основе сознания и вербализации своих внутренних переживаний в игре ребенок получает возможность для осознания смысла проблемной ситуации и изменения отношения к ней.

6. Подчинение игровым правилам в контексте роли стимулирует формирование элементов регуляции поведения и деятельности ребенка.

Таким образом, раскрывается многофункциональность игровой деятельности, ее комплексное воздействие на развитие личности и поведения ребенка-дошкольника. Игры, используемые в работе, подбираются с учетом возрастных возможностей детей, с учетом использования и в повседневной жизни. Игры направлены на развитие эмоционально-волевой сферы, их целью является:

- осознание собственных чувств и переживаний;

- развитие интереса к сверстникам;

- развития умения действовать согласованно.

Эти игры способствуют снятию эмоционального напряжения; снижению чувства страха; формированию выдержки, терпимому отношению к физическому контакту с другими людьми; развитию уверенности в себе.

Также используются игры, целью которых является развитие:

- слухового внимания, восприятия;

- речи, активного словаря;

А также усвоение сенсорных эталонов и расширение кругозора.

Развитие эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Выбор игрушек самим ребенком внутренне обусловлен теми же эмоциональными модулями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

Требования к играм, проводимым в адаптационный период

1. они должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;

2. не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);

3. должны использоваться копии реальных предметов, а не их заменители;

4. всем детям предлагаются одинаковые предметы;

5. инициатором игры выступает взрослый.

Подвижная игра

«Зайка на лужайке»

Задача: развитие совершенствования движений, отработка навыков развития речи.

Описание:

Дети, изображающие зайчиков, садятся на стулья, расставленные полукругом на некотором расстоянии друг от друга. Перед началом игры, все дети садятся на стулья на (головках) у них шапочки с заячьими ушками. Воспитатель вызывает одного ребенка и поет. В данной игре, я поставила перед собой задачу-развитие речи детей. Поэтому я предлагаю выполнять действия игры, сопровождая словами песни.

Выходи-ка, зайка,

На лужайку,

Попляши-ка зайка,

На лужайке! (ребенок выходит и останавливается около воспитательницы)

Зайка пляшет,

Зайка скачет,

Зайка прыгает,

Как мячик (пляшет, подпрыгивает на месте)

Сел наш зайка

На лужайке (садится на корточки)

Воспитатель предлагает «зайчику»- ребенку позвать на «лужайку» остальных «зайчиков». Затем воспитатель поет и вместе с «зайчиком» манит остальных детей.

Выходите зайки,

На лужайку и т. д. (все дети выходят, пляшут, потом садятся на корточки).

Раздается «рычание», появляется «мишка» - ребенок в шапочке с медвежьими ушками. «Зайки» убегают в «домик», т. е. прячутся за стульями. «Мишка» ищет «зайчика» : «Где же зайки, куда убежали?»

«Зайки» вскакивают на ноги, бегают вокруг «мишки», кричат; «Вот зайки, вот зайки!»

Ка только «мишка» приближается к стульям, «зайчики» садятся на корточки и замолкают.

«Мишка» отходит от стульев, и игра повторяется по желанию детей.

Детям очень нравится играть в эту игру, они с удовольствием «подговаривают» слова и выполняют действия согласно тексту. Играя в эту игру, ребенок не только совершенствует развитие движений, но и будет получать знания по развитию речи.

Фотоматериал к игре "Зайка на лужайке"

Из опыта работы «Игры в работе с детьми в период адаптации»
Фото «Игры в работе с детьми в период адаптации»
Из опыта работы - фото
Публикации по теме:

Метод проектов в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, первой ступенью непрерывного образования является именно дошкольное.

Доклад из опыта работы «Взаимодействие педагога и детей раннего возраста в период адаптации как одно из важнейших условий» В настоящее время большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его.

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду Игры в период адаптации ребенка к детскому саду[/b] Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются: глубокий сон;.

Использование фольклора в работе с детьми второй группы раннего возраста (из опыта работы) Использование фольклора в работе с детьми второй группы раннего возраста (из опыта работы) Ценность фольклора заключается в том, что легко.

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы.Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы. Мнемотехника – искусственные приемы, используемые для запоминания информации. Подобные приемы широко использовались ещё в дореволюционных.

Обобщение опыта работы «Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста» Маленькие детки - маленькие бедки" - гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся дети, тем больше появляется у них.

План работы с детьми первой младшей группы в период адаптации Адаптация - это приспособляемость, к новым условиям. Существуют три степени адаптации (легкая, средняя, тежелая). Этот процесс требует.

Семинар — практикум «Игры с детьми в период адаптации» Семинар – практикум. Подготовила педагог-психолог МБДОУ детский сад №35 города Крымска Кныш Алефтина Спиридоновна Игры с детьми в период.

«Агропромышленная направленность в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы) «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач» К. Д. Ушинский Дошкольный.

Выступление из опыта работы «Использование экологического аспекта в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Выбранная нами тема очень актуальна в наше время, т. к. в современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей стоит очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Игры в работе с детьми в период адаптации»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 15:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Игры в работе с детьми в период адаптации»» (включая файлы) размещена пользователем лилия щепанская (УИ 1178876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД